По-видимому, преобладающее мнение состоит в том, что пурпурная окантовка обусловлена главным образом осевой хроматической аберрацией.
Хроматическая аберрация бывает двух видов: боковая и осевая.
Боковая хроматическая аберрация - это то, что мы привыкли видеть (и фиксировать) как обычные сине-красные полосы, особенно по краям изображения. Более длинные и короткие волны преломляются достаточно по-разному, чтобы (особенно к краю кадра) мы видели красные и / или синие полосы, особенно при высококонтрастных переходах. Главное, что нужно иметь в виду, это то, что основная причина заключается в том, что свет изгибается вбок в разной степени в зависимости от длины волны.
Часто также видна осевая (или продольная) хроматическая аберрация (особенно в объективах с фиксированной фокусировкой и большим диафрагмой). Наиболее распространенная форма видна, когда высококонтрастный переход выходит из фокуса. Например 1 :
Это происходит потому, что объектив в основном формирует изображения на разных расстояниях от объектива до плоскости изображения, в зависимости от длины волны света. Считается, что это же общее явление вызывает пурпурную окантовку.
Большая разница с пурпурной окантовкой заключается (или, по крайней мере, кажется) в том, что полоса обычно вызвана, по крайней мере, в значительной степени глубоким фиолетовым или ультрафиолетовым светом. Причина, по которой он получается фиолетовым, заключается в том, что красители, обычно используемые для красных и зеленых цветных фильтров, довольно прозрачны для ультрафиолетового света. Таким образом, хотя сам свет от темно-синего до ультрафиолетового, он проявляется как смесь синего и красного, потому что красный фильтр также пропускает этот свет.
Это также объясняет, почему пурпурная окантовка может быть несколько неуловимой, когда люди пытаются ее проверить. В студийном тесте у вас обычно слишком мало ультрафиолетового (или даже темно-синего) света, чтобы начать его. Даже если вы находитесь на улице, количество ультрафиолета в свете варьируется - и наши глаза не чувствительны в этой части спектра, поэтому мы не можем видеть, сколько (или мало) присутствует. Однако, в отличие от глаз (или пленки), сенсоры камеры в этой части спектра довольно чувствительны.
Наиболее очевидный способ предотвратить это - сильный ультрафиолетовый фильтр (ультрафиолетовое излучение, окно в крыше и т. Д.). Однако обратите внимание, что степень, в которой эти фильтры действительно режут ультрафиолет, варьируется довольно широко, поэтому не удивляйтесь, если некоторые не имеет большого значения или нет.
1. Это не было принято с рассматриваемым Nikkor, но, как и у Nikkor, у этого объектива довольно низкая латеральная хроматическая аберрация. OTOH, изображение в худшем случае отображает осевую хроматическую аберрацию, и Я увеличил насыщенность, чтобы сделать ее еще более заметной. Также обратите внимание, что это 100% кадрирование от практически мертвой точки на фотографии, где боковая хроматическая аберрация почти никогда не будет видна.