На этой фотографии, представляющей собой 4-слойную стопку только из центральной области, я намеренно оставил переднюю и заднюю части мягкими.
У него довольно сильная область, которую я могу назвать только «вертикальной хроматической аберрацией» сзади справа, где наименьшая сфокусированная область.
Чтение других вопросов заставляет меня думать, что термин для этого - продольная (осевая) хроматическая аберрация. Пожалуйста, поправьте меня, если я ошибаюсь.
Итак, у меня есть два взаимосвязанных вопроса: один объективный, другой подчиненный вопрос [боюсь] более субъективный. Второй не мог оставаться в одиночестве, поэтому я пробираюсь в него и надеюсь, что не обрушу гнев близких избирателей, основанных на мнении.
Что вызвало это и можно ли это исправить?
Это вызвано тем, что моя, по общему признанию, дешевая линза просто не справляется с поставленной задачей, или это потому, что подсветка на самом деле дифрагирует, когда попадает на край лепестка?
Окрашивание фотошопа, похоже, не хочет его трогать, потому что оно не боковое. В Photoshop есть подходящий инструмент, которого я еще не нашел?
Я мог бы нарисовать это вручную, но я не уверен, что на самом деле хочу, что подводит меня к субъективному вопросу ...
Должен ли я просто оставить все как есть? Это работает? Это «искусство» или «ошибка»?
... или более объективно - другие фотографы используют это как метод сам по себе, или они прилагают большие усилия, чтобы избежать этого, даже в преднамеренно сфокусированных областях?
По сути, это «цветное боке»?
Дополнительная информация из комментариев, которая помогла в сторону принятого ответа ...
Как было обострено изображение? Что происходит с этим эффектом, если общие настройки резкости уменьшаются?
Он был заострен с помощью наложения верхних частот, но более мягкие края были выкрашены вручную из верхних частот, поэтому в проблемной области нет резкости. Каждый слой в стеке показывает один и тот же эффект, уменьшаясь по мере приближения этой области к фокусу. Если бы я сделал еще 2 или 3 слоя, чтобы сфокусировать всю вещь, как обычно, она бы исчезла; так что это эффект самого фокуса.
![enter image description here](https://i.stack.imgur.com/IRAKb.jpg)
Полный размер jpg
Nikon D5500 Tamron 70-300 мм f4-5,6
300 мм ISO 100 1/200 @ f5,6
Из аналогичных вопросов - преимущественно Фотографические приемы, позволяющие избежать хроматической аберрации?
Я не могу избежать контраста между передним планом и фоном, композиция зависит от сопоставления.
Это уже фрагмент большого снимка, но при приближении к центру объектива аберрация остается неизменной.
Остановка для этого конкретного стиля оставляет переднюю и заднюю часть слишком острой, а также начинает убивать фон виньетки и делает фактические формы слишком видимыми; Я остановлюсь, если мне понадобится резкость, но есть кое-что о фокусировке с широко открытой линзой, которая мне особенно нравится.
Единственный реальный ответ: «Получи специальный макрообъектив».