Вертикальная хроматическая аберрация, исправимо? - Фотопедия
1 голос
/ 04 марта 2017

На этой фотографии, представляющей собой 4-слойную стопку только из центральной области, я намеренно оставил переднюю и заднюю части мягкими.

У него довольно сильная область, которую я могу назвать только «вертикальной хроматической аберрацией» сзади справа, где наименьшая сфокусированная область.
Чтение других вопросов заставляет меня думать, что термин для этого - продольная (осевая) хроматическая аберрация. Пожалуйста, поправьте меня, если я ошибаюсь.

Итак, у меня есть два взаимосвязанных вопроса: один объективный, другой подчиненный вопрос [боюсь] более субъективный. Второй не мог оставаться в одиночестве, поэтому я пробираюсь в него и надеюсь, что не обрушу гнев близких избирателей, основанных на мнении.

  1. Что вызвало это и можно ли это исправить?
    Это вызвано тем, что моя, по общему признанию, дешевая линза просто не справляется с поставленной задачей, или это потому, что подсветка на самом деле дифрагирует, когда попадает на край лепестка?
    Окрашивание фотошопа, похоже, не хочет его трогать, потому что оно не боковое. В Photoshop есть подходящий инструмент, которого я еще не нашел?
    Я мог бы нарисовать это вручную, но я не уверен, что на самом деле хочу, что подводит меня к субъективному вопросу ...

  2. Должен ли я просто оставить все как есть? Это работает? Это «искусство» или «ошибка»?
    ... или более объективно - другие фотографы используют это как метод сам по себе, или они прилагают большие усилия, чтобы избежать этого, даже в преднамеренно сфокусированных областях?
    По сути, это «цветное боке»?

Дополнительная информация из комментариев, которая помогла в сторону принятого ответа ...

Как было обострено изображение? Что происходит с этим эффектом, если общие настройки резкости уменьшаются?

Он был заострен с помощью наложения верхних частот, но более мягкие края были выкрашены вручную из верхних частот, поэтому в проблемной области нет резкости. Каждый слой в стеке показывает один и тот же эффект, уменьшаясь по мере приближения этой области к фокусу. Если бы я сделал еще 2 или 3 слоя, чтобы сфокусировать всю вещь, как обычно, она бы исчезла; так что это эффект самого фокуса.

enter image description here

Полный размер jpg

Nikon D5500 Tamron 70-300 мм f4-5,6
300 мм ISO 100 1/200 @ f5,6

Из аналогичных вопросов - преимущественно Фотографические приемы, позволяющие избежать хроматической аберрации?
Я не могу избежать контраста между передним планом и фоном, композиция зависит от сопоставления.
Это уже фрагмент большого снимка, но при приближении к центру объектива аберрация остается неизменной.
Остановка для этого конкретного стиля оставляет переднюю и заднюю часть слишком острой, а также начинает убивать фон виньетки и делает фактические формы слишком видимыми; Я остановлюсь, если мне понадобится резкость, но есть кое-что о фокусировке с широко открытой линзой, которая мне особенно нравится.

Единственный реальный ответ: «Получи специальный макрообъектив».

Ответы [ 3 ]

3 голосов
/ 05 марта 2017

Каждый слой стека показывает тот же эффект, уменьшаясь по мере того, как эта область становится ближе к фокусу. Если бы я сделал еще 2 или 3 слоя, чтобы сфокусировать всю вещь, как обычно, она бы исчезла; так что это эффект самого фокуса.

Тогда это ни дифракция, ни хроматическая аберрация. Оба проявили себя, даже когда рассматриваемый край был в фокусе.

Действительно ли это «цветное боке»?

Мне кажется, что это боке. Цвет является результатом смешивания розового / цветочного цветка с желтым / зеленым фоном.

Должен ли я просто оставить все как есть? Это работает? Это «искусство» или «ошибка»?

Субъективно, я нахожу это немного отвлекающим и, вероятно, предпочел бы версию, которая не включала его. Но это не значит, что представленное изображение - пустая трата времени. Это все еще очень хорошая картинка.

Опять же, субъективно, возможно, обрезка изображения до квадратного или пропорции 5: 4 для устранения всей области желтого / зеленого может привести к более сильному изображению.

enter image description here

2 голосов
/ 04 марта 2017
  1. Вероятно, это не дифракция. Одна из проблем, с которыми я и другие сталкиваемся при наложении фокуса, заключается в том, что (в зависимости от объектива) увеличение может незначительно отличаться в зависимости от расстояния фокусировки. Это особенно верно, если передний элемент объектива предназначен для перемещения при изменении фокуса. Одним из способов решения этой проблемы является установка камеры или объекта на подвижную платформу , чтобы не изменять настройки объектива, а перемещать плоскость фокуса механически.

  2. Я не нахожу это нежелательным.

Специальный макрообъектив оптимизирован для точной фокусировки, но, вероятно, не поможет в решении этой конкретной проблемы. Например, новейшая «микро» Nikon, очевидно, меняет увеличение при фокусировке ближе или дальше от объектива. По некоторым данным, это справедливо для большинства современных макрообъективов. Ознакомьтесь с Каковы преимущества и недостатки использования макрорейлинга и фокусировки на объективе? и В чем преимущество объектива с внутренним фокусом? для получения более подробной информации.

0 голосов
/ 08 марта 2017

На основании принятого ответа от Михаила, который полностью ответил на мой вопрос
"что это?" - боке
Я думал, что опубликую то, что я фактически сделал, чтобы решить проблему.

Я нарисовал это вручную в Photoshop.
Получилось так, что это был единственный аспект картины, который я мог видеть, полностью отвлекая меня от остальной части изображения - так что он просто должен был уйти. Я воспользовался возможностью, чтобы исправить еще пару острых углов, пока я редактировал.

Это результат ...

enter image description here

Полный размер JPG

...