Есть две отдельные части к этому; во-первых, как воспроизвести эффект объектива с мягким фокусом в программном обеспечении, и, во-вторых, как сделать то, что Джей отмечает в своем другом вопросе - обычная практика в современной портретной фотографии: выборочное смягчение.
Как воспроизвести мягкий фокус из-за сферической аберрации
Есть несколько методов для этого. Во-первых, вот пример изображения (фото моей дочери):
![original](https://i.stack.imgur.com/GdkRk.jpg)
А вот это изображение с простым гауссовым размытием.
![simple gaussian blur](https://i.stack.imgur.com/9TF0O.jpg)
Следуя предложению, приведенному в комментарии ниже, я заменил исходные примеры версиями, в которых я переместил ползунки немного выше, чем изначально, поэтому эффект более очевиден. Это может быть еще более драматично, но это так же робко, как я мог заставить себя уйти.
Я нашел довольно приличный учебник для одного подхода: Эмуляция Soft-Focus в Photoshop . Таким образом, процесс:
- Создайте три слоя, каждый дубликат вашего изображения.
- Примените легкое размытие по Гауссу к верхнему слою и установите его в основном прозрачным.
- Настройте средний слой кривых, чтобы он был достаточно ярким. Примените намного более широкое размытие по Гауссу к этому слою. Установите этот режим в режим «Наложение». (Мягкий свет, вероятно, также будет работать.) И установите непрозрачность в основном (но не все) сплошной. Для этого в руководстве используется корректировка в Adobe Photoshop, что является хорошим подходом для экспериментов.
- Связанное руководство не говорит об этом, но я обнаружил, что было бы неплохо сделать окончательную настройку кривых, чтобы вернуть общую яркость в соответствие.
Я нашел эту технику немного утомительной в Gimp из-за отсутствия корректирующих слоев ; в конечном итоге вы воссоздаете и разрушаете средний слой снова и снова, работая над тем, чтобы получить нужный эффект. В любом случае, пример результата:
![technique 1](https://i.stack.imgur.com/NX6TV.jpg)
Этот конкретный подход часто называют Эффектом Ортона , после того, как фотограф использовал технику Майкла Ортона .
Еще один распространенный цифровой подход:
- Создайте дублирующий слой и примените фильтр верхних частот (как с заточкой, но с умеренно высоким радиусом)
- Инвертируйте этот слой и выберите режим наложения Overlay или Soft Light.
Это намного проще и дает приятные на вид результаты со многими изображениями, хотя я думаю, что это технически менее похоже на то, что делает объектив с мягким фокусом. Результат:
![technique 2](https://i.stack.imgur.com/VzFVj.jpg)
И, наконец, третий (и простой) метод, основанный на ответ Стэна Роджерса . Шаги здесь основаны на Gimp; фактические детали должны быть похожи в Photoshop.
- Создайте дубликат слоя.
- Добавьте маску слоя к этому слою на основе копии слоя в оттенках серого. Сразу же примените маску слоя. Это создает слой, где темные тона более прозрачны, но в остальном идентичны базовому слою. (Возможно, есть лучший способ сделать это ... комментарии приветствуются.)
- Применить умеренное размытие по Гауссу к этому слою. Это создает размытие "эфирного ореола". Установите для слоя режим «Только осветление» и настройте непрозрачность слоя по вкусу. Вы также можете оставить его в режиме Normal blend для другого эффекта или попробовать Overlay или Soft Light.
Результат:
![technique 3](https://i.stack.imgur.com/LmbkY.jpg)
Сравнение
Для сравнения, я думаю, что удобно открывать каждую из них в отдельной вкладке и переворачивать туда-сюда: orig blur 1 2 3 . Я думаю, что последний подход работает лучше всего, но другие могут найти применение в некоторых изображениях.
Выборочное смягчение
Что касается второй общей части вопроса, я думаю, что обычно используется более простой подход, когда один просто создает слой размытия, а затем стирает размытие в различной степени в областях, где требуется большая резкость. (Без корректирующего слоя кривых.) Но это не та область, где я проделал большую работу, поскольку она не соответствует моему собственному стилю и предпочтениям.
Я пробовал это немного, и использование одного из вышеперечисленных подходов в сочетании с выборочным стиранием может дать более хорошие конечные изображения, чем простой размытый слой. Это особенно важно, если вы используете первую технику, которая может вызвать много нежелательного размытия. Если у вас есть изображение, на котором вы действительно хотите выполнить постобработку для этого эффекта и хотите, чтобы оно выглядело хорошо, вероятно, стоит выполнить тщательную выборочную работу.
Огромный отказ от ответственности
Это на самом деле не мое. Я чувствую себя более комфортно с подходом «играть с мягкой линзой - посмотри, что это» - . (Например, мне нравится пробовать портреты с зонной плитой , даже если я еще не достиг больших результатов.)