Как я могу приблизить «мягкий фокус» в цифровой форме? - Фотопедия
11 голосов
/ 18 июня 2011

В предыдущем вопросе о мягких линзах было высказано предположение, что большинство современных практик, касающихся мягкого фокуса, включают выборочную мягкую фокусировку определенных частей изображения, и mattdm предполагает, что это не так просто, как небольшое размытие.

Какие существуют цифровые методы, позволяющие сфокусироваться на фотографиях?

(я открыт для ответов в Lightroom, Photoshop и GIMP.)

Ответы [ 5 ]

9 голосов
/ 18 июня 2011

Вероятно, это поможет начать с определения «мягкого фокуса». «Мягкий фокус» - это не просто еще один способ сказать «не в фокусе», по крайней мере, в фотографическом словаре.

Классическим объективом с мягким фокусом является Rodenstock Imagon. Это была линза с относительно большим количеством сферических аберраций, что означает, что центр линзы не фокусируется в той же плоскости, что и ее внешние края. При использовании без фирменной диафрагмы «ситечко для раковины» он был мягким до такой степени, что его нельзя было использовать. Диафрагмы имели относительно большое отверстие в центре, что само по себе создавало относительно четкое изображение - не слишком резкое по современным стандартам, но гораздо лучше, чем объектив, используемый без диафрагмы.

Вокруг этого центрального отверстия была серия небольших отверстий, которые позволяли свету проходить через периферию линзы. Свет от периферии будет не в фокусе относительно света из центра, поэтому было сфокусированное изображение с наложенным на него фокусным изображением. (Размер отверстий меньшего размера был управляемым, поэтому вы могли регулировать степень мягкости.) Объектив Canon 135 / 2.8 SF использует другой метод для достижения аналогичного эффекта, но это сферическая аберрация (факт, что объектив может быть одновременно в и из фокуса), который делает свое дело. Это означает, что простое размытие изображения не будет работать - по крайней мере, оно должно быть комбинацией четкого изображения и изображения, которое несколько размыто. Более одного размытого изображения с разным количеством / типом размытия может работать лучше.

Кроме того, вы должны иметь в виду, что тени (без света) от не сфокусированной части изображения не могут ничего внести в изображение. В конце концов, классическое изображение с мягким фокусом будет характеризоваться общей потерей деталей на ярких участках и своего рода эфирным «ореолом», который сливается из выделенных областей в тени. Вы можете приблизить это к режиму наложения, который только осветляет основное резкое изображение, и имеет диапазон наложения, который игнорирует самые темные тона на размытом изображении (и предпочтительно тот, который может градуировать это обрезание).

Большинство редакторов изображений более высокого класса, которые я использовал, могут сделать это (с большей или меньшей степенью сложности). Честно говоря, использовать плагин намного проще. Я знаю, что у Topaz Labs есть пара плагинов, которые это сделают, и я почти уверен, что NIK Color Efex может это сделать. Без сомнения, Alien Skin и другие могут предоставить плагин для Photoshop, который сделает свое дело, и есть ряд плагинов для GIMP, которые выполняют классические эффекты мягкого фокуса (я не оценивал ни один из них, поэтому не могу рекомендовать один тебе).

8 голосов
/ 18 июня 2011

Есть две отдельные части к этому; во-первых, как воспроизвести эффект объектива с мягким фокусом в программном обеспечении, и, во-вторых, как сделать то, что Джей отмечает в своем другом вопросе - обычная практика в современной портретной фотографии: выборочное смягчение.

Как воспроизвести мягкий фокус из-за сферической аберрации

Есть несколько методов для этого. Во-первых, вот пример изображения (фото моей дочери):

original

А вот это изображение с простым гауссовым размытием.

simple gaussian blur

Следуя предложению, приведенному в комментарии ниже, я заменил исходные примеры версиями, в которых я переместил ползунки немного выше, чем изначально, поэтому эффект более очевиден. Это может быть еще более драматично, но это так же робко, как я мог заставить себя уйти.


Я нашел довольно приличный учебник для одного подхода: Эмуляция Soft-Focus в Photoshop . Таким образом, процесс:

  1. Создайте три слоя, каждый дубликат вашего изображения.
  2. Примените легкое размытие по Гауссу к верхнему слою и установите его в основном прозрачным.
  3. Настройте средний слой кривых, чтобы он был достаточно ярким. Примените намного более широкое размытие по Гауссу к этому слою. Установите этот режим в режим «Наложение». (Мягкий свет, вероятно, также будет работать.) И установите непрозрачность в основном (но не все) сплошной. Для этого в руководстве используется корректировка в Adobe Photoshop, что является хорошим подходом для экспериментов.
  4. Связанное руководство не говорит об этом, но я обнаружил, что было бы неплохо сделать окончательную настройку кривых, чтобы вернуть общую яркость в соответствие.

Я нашел эту технику немного утомительной в Gimp из-за отсутствия корректирующих слоев ; в конечном итоге вы воссоздаете и разрушаете средний слой снова и снова, работая над тем, чтобы получить нужный эффект. В любом случае, пример результата:

technique 1

Этот конкретный подход часто называют Эффектом Ортона , после того, как фотограф использовал технику Майкла Ортона .


Еще один распространенный цифровой подход:

  1. Создайте дублирующий слой и примените фильтр верхних частот (как с заточкой, но с умеренно высоким радиусом)
  2. Инвертируйте этот слой и выберите режим наложения Overlay или Soft Light.

Это намного проще и дает приятные на вид результаты со многими изображениями, хотя я думаю, что это технически менее похоже на то, что делает объектив с мягким фокусом. Результат:

technique 2


И, наконец, третий (и простой) метод, основанный на ответ Стэна Роджерса . Шаги здесь основаны на Gimp; фактические детали должны быть похожи в Photoshop.

  1. Создайте дубликат слоя.
  2. Добавьте маску слоя к этому слою на основе копии слоя в оттенках серого. Сразу же примените маску слоя. Это создает слой, где темные тона более прозрачны, но в остальном идентичны базовому слою. (Возможно, есть лучший способ сделать это ... комментарии приветствуются.)
  3. Применить умеренное размытие по Гауссу к этому слою. Это создает размытие "эфирного ореола". Установите для слоя режим «Только осветление» и настройте непрозрачность слоя по вкусу. Вы также можете оставить его в режиме Normal blend для другого эффекта или попробовать Overlay или Soft Light.

Результат:

technique 3


Сравнение

Для сравнения, я думаю, что удобно открывать каждую из них в отдельной вкладке и переворачивать туда-сюда: orig blur 1 2 3 . Я думаю, что последний подход работает лучше всего, но другие могут найти применение в некоторых изображениях.

Выборочное смягчение

Что касается второй общей части вопроса, я думаю, что обычно используется более простой подход, когда один просто создает слой размытия, а затем стирает размытие в различной степени в областях, где требуется большая резкость. (Без корректирующего слоя кривых.) Но это не та область, где я проделал большую работу, поскольку она не соответствует моему собственному стилю и предпочтениям.

Я пробовал это немного, и использование одного из вышеперечисленных подходов в сочетании с выборочным стиранием может дать более хорошие конечные изображения, чем простой размытый слой. Это особенно важно, если вы используете первую технику, которая может вызвать много нежелательного размытия. Если у вас есть изображение, на котором вы действительно хотите выполнить постобработку для этого эффекта и хотите, чтобы оно выглядело хорошо, вероятно, стоит выполнить тщательную выборочную работу.

Огромный отказ от ответственности

Это на самом деле не мое. Я чувствую себя более комфортно с подходом «играть с мягкой линзой - посмотри, что это» - . (Например, мне нравится пробовать портреты с зонной плитой , даже если я еще не достиг больших результатов.)

4 голосов
/ 18 июня 2011

Одна из стратегий, которую я использовал, - сделать слой поверх оригинала, сделать размытие по Гауссу и установить для него непрозрачность 50-70%.

Обычно я делаю это после вырезания глаз и губ (при фотографировании людей - обычное применение для мягкой фокусировки), чтобы они сохраняли четкий фокус.

Я понятия не имею, считается ли это наилучшей практикой.

3 голосов
/ 09 января 2013

Я реализовал попытку смоделировать это так, как предложил Мэтт (метод 3): размытие с определенным размером окна, смешивание его с альфа-каналом в зависимости от яркости (размытого слоя, а не оригинала) - хотя и не линейно , но «регулируется гамма» настройкой «количество эффекта» и применяется только тогда, когда результат ярче (Макс (I1, I2)).

В текущей форме он «переживает ее», но учтите также, что яркость не соответствует действительности из-за отсечения, поэтому белый и яркий зеленый цвета на самом деле ярче и должны учитывать больше размытия, как вы видите на сравнении ниже: (Слева: нормальный объектив. Середина: имитация Справа: объектив с мягкой фокусировкой. Из википедии http://en.wikipedia.org/wiki/Soft_focus)

soft Focus comparison

0 голосов
/ 09 января 2013

Photoshop (по состоянию на CS3) на самом деле имеет фильтр, называемый Lens Blur, который имитирует боке. Вы можете просто замаскировать свое изображение так, как вы хотите, чтобы оно было применено, и запустить фильтр.

На самом деле это приятно, что вы можете установить количество лезвий и многие другие свойства. Adobe.com имеет учебник

enter image description here enter image description here

Добро пожаловать на сайт Фотопедия, где вы можете задавать вопросы и получать ответы от других членов сообщества.
...