Баланс белого полностью корректирует цветовой сдвиг из-за стекла линзы или покрытия? - Фотопедия
4 голосов
/ 02 ноября 2015

Я собираюсь создать пользовательские профили для своей камеры, и для этого мне нужно сделать снимки цветной эталонной карты.

Я не совсем понимаю влияние объектива, который я выбрал для создания эталонных изображений. Я могу себе представить, что, если мои объективы принадлежат к одной марке и поколению, у меня должны быть точные результаты. Но что, если я сделаю некоторые эталонные снимки, используя, скажем, старые линзы с желтыми радиоактивными покрытиями и другие с современными покрытиями?

Достаточно ли будет строгой настройки баланса белого (например, с использованием эталонной карты нейтрального серого), чтобы получить совершенно точные результаты, или я должен создать пользовательские профили для каждой комбинации объектив + датчик, поскольку настройка баланса белого не сможет исправить вариации цветопередачи?

Ответы [ 3 ]

4 голосов
/ 02 ноября 2015

Краткий ответ: Да, вам нужно создать отдельные профили для каждой комбинации камеры / объектива. Если свет в вашем тесте не пройдет через один и тот же объектив, система не сможет узнать, какие характеристики нужно исправить. Применение профиля, созданного с использованием одной линзы, и ожидание правильной коррекции существенно другой линзы - это все равно, что поместить цветной гель на оптическом пути и ожидать, что созданный вами цветовой профиль без геля каким-то волшебным образом удалит изменения, которые создает гель!

Длинный ответ: «Идеального» баланса белого не существует. Управление цветом может зайти так далеко при воспроизведении на дисплее того, что существует в реальном мире. Различные материалы, которые выглядят одинаково при одном типе освещения, в разных условиях освещения будут слегка отличаться. И даже если бы была такая вещь, как идеальная коррекция цвета, где же идеальные глаза, которые могли бы это видеть? Каждый воспринимает цвет по-своему уникально!

Для всех практических целей, если ваши линзы очень похожи по цветопередаче, вы не заметите разницы при смене линз. Другие факторы, скорее всего, приведут к большим различиям, чем между двумя вашими линзами. Но если вы хотите приблизиться к «совершенству» настолько, насколько это возможно, вам нужно сделать шаг вперед.

И, сказав, что лучший способ создания пользовательских профилей - это использовать тот же объектив с камерой, которую вы собираетесь использовать при применении этого профиля. Также важно снимать при том же освещении (или настолько близком, насколько это практически возможно), когда вы создаете эталонные файлы в соответствии с тем, что вы планируете снимать при съемке фотографий, к которым будут применяться ваши профили. Чем больше будет различий между снимками вашего профиля и снимками, к которым вы будете применять эти профили, тем менее точными будут ваши результаты.

И если вы действительно заинтересованы в управлении цветом в той степени, в какой это указывает на ваш вопрос, снимайте больше, чем просто серую карту. Используйте диаграмму проверки цвета, такую ​​как Xrite ColorChecker Passport

2 голосов
/ 05 ноября 2015

Любые через объектив методы настройки баланса белого будут задействовать стекло / покрытие / фильтры объектива, например:

  • «Автоматический баланс белого» в камере или в посте.

  • Измерение с помощью серой карты и настройка собственного баланса белого из нее в камере или в посте.

  • Пользовательская коррекция, судя по глазам в посте.

Любой других методов для установки баланса белого не будет, таких как:

  • Использование предустановок баланса белого в камере или программном обеспечении для обработки RAW.

  • Измерение цвета света с помощью другого измерительного прибора, внешнего по отношению к камере.

Очень немногие сами линзы придают цветовой оттенок, что должно быть проблемой при взгляде невооруженным глазом. Однако, когда дело доходит до линзовых фильтров, это становится более актуальным - например, тонированные или градуированные фильтры определенно накладывают цветовой оттенок, и даже такие вещи, как ND-фильтры, могут сделать это немного.

Достаточно ли будет строгой настройки баланса белого (например, с использованием эталонной карты нейтрального серого), чтобы получить совершенно точные результаты, или я должен создать собственные профили для каждой комбинации объектив + датчик, поскольку настройка баланса белого не сможет исправить вариации цветопередачи?

Если вы планируете заранее настроить предустановки баланса белого для всех предполагаемых применений, вам потребуются разные профили для каждого источника света, времени суток, настроек, позы, погодных условий и т. Д. вперед. Все эти факторы, вероятно, будут влиять на цветовой оттенок больше, чем на объектив. В студии вы можете немного контролировать свет, но даже такие вещи, как подложка, будут навязывать цветовой оттенок в некоторой степени.

2 голосов
/ 03 ноября 2015

Первый вопрос, который вы себе задаете, - какой точности вы хотите. Обычно вы хотите достичь диапазона точности от 6 до 2 дельта, который не слишком сильно нагружает систему.

Расщепление волосков, доступные регулировки баланса белого по своей природе линейны, в то время как спектральная передача линз - нет. Однако любая пыль на объективе или любой так называемый защитный фильтр, который вы собираетесь использовать, окажет значительное влияние на точность профиля, если профиль рассчитывается без такового (такое же количество пыли, представьте себе). Более того, скорее всего, вы не сможете сделать точный «студийный» снимок цветной цели просто из-за неравномерности блика и баланса белого по цели. Ожидайте увидеть разбитые черные или потерю контраста в тенях и нелинейный баланс белого в тенях - если вы собираетесь проверять результаты достаточно близко, или, лучше сказать, слишком близко. Различное количество бликов на снимке с цели и на снимке ландшафта является заданным, и это также фактор, который оказывает гораздо большее влияние на качество результатов, чем различия в пропускании объектива после баланса белого.

Желтое стекло имеет тенденцию иметь пустоты в спектральной передаче, и это совсем другая история. С таким стеклом вы можете иногда получать странные изображения некоторых цветов, независимо от того, насколько хорош профиль.

Наиболее важным фактором, с которым нужно иметь дело, является вспышка при стрельбе по целям для профилирования. Кроме того, если у вас есть бюджет, вы можете профилировать, используя спектральный отклик; вам понадобится монохроматор и легкая сфера, чтобы сделать это. Лучше, если вы используете спектрофотометр тоже. В этом случае вы можете измерять компоненты по отдельности и умножать спектральные данные для датчика, объектива и любого фильтра, который вы будете использовать, вычисляя профили рекламного скачка.

...