Я не пользуюсь Olympus, но могу предложить общее утверждение: большинство систем автоматического баланса белого довольно хороши, но по своей сути ограничены тремя проблемами - (1) настройки «баланса белого» направлены в основном на цветовую температуру , который предполагает световой спектр, который является довольно гладким; искусственное освещение, отличное от ламп накаливания, не является гладким, но имеет очень прерывистые спектры, (2) многие системы освещения мерцают, и помимо изменения яркости во время цикла меняют цвет, поэтому камера может хорошо корректироваться, но к моменту открытия затвора свет становится другим, и (3) ваша сцена может ввести систему в заблуждение; представьте сцену с флуоресцентным освещением, но при дневном свете из окна, освещающего ее часть, чтобы не было единой правильной настройки.
Ни один из них не может быть легко обработан никакими фильтрами. Смешанное освещение может быть несколько смягчено, например, гели на стробоскопах для охлаждения или согревания вспышки в соответствии с естественным освещением.
Есть два подхода, которые имеют наибольшее влияние, один из которых вы проигнорировали (в основном), это постобработка. В постобработке вы можете не только регулировать баланс белого, но и применять его выборочно к областям изображения, которые могут освещаться по-разному. Съемка в необработанном виде дает гораздо больше рычагов в постобработке для корректировки баланса белого.
Другой (дополняющий, а не эксклюзивный) профиль пользователя, при условии, что ваша камера снимает в сыром виде. Хотя это также требует стрельбы в чистом виде, это не требует человеческого внимания, чтобы применить. Если вы создаете собственный профиль камеры для определенного места освещения, его можно применить ко всем снимкам в этом месте одновременно. Это НЕ исправляет ошибки баланса белого, но помогает исправить искажения цвета из-за необычных спектров (например, при освещении, у которого может быть слишком мало зеленого, будет выделен зеленый для регулировки).
Другим дополнительным подходом является поиск камеры, которая имеет «контроль мерцания» (могут иметь разные названия). Это главным образом доступно в более высоких камерах, но оно отслеживает фактическое мерцание огней и открывает затвор только для совпадения с самой яркой точкой. Это не столько яркость, сколько постоянство - вместо циклического изменения розового / зеленого / белого цвета вы получаете только белый, что позволяет применять более равномерные настройки баланса белого. Пару минут с Google не показали мне Olympus MFT с контролем мерцания, но я не выглядел тщательно, плюс, что меняется со временем. В частности, спортивные камеры ориентированы на эту функцию, так как мерцающие огни на аренах и стадионах представляют собой серьезную проблему.
Моя рекомендация, если вы вообще можете выполнить какую-либо постобработку, состоит в том, чтобы (1) снимать в сыром виде, (2) планировать краткий обзор и регулировку на калиброванном экране, чтобы исправить положение, в котором отсутствует камера, и (3) если Вы снимаете одно и то же место, часто рассматриваете профиль камеры (и программное обеспечение, такое как Adobe, которое его поддерживает). Если вы вообще не можете опубликовать процесс (как в человеческом обзоре), все равно снимайте в сыром виде, пробежите через хороший ACR и доверяйте автоматическому балансу белого. Таким образом, если вы получите действительно впечатляющий снимок и захотите улучшить цвета после свершившегося факта, у вас будет необработанное изображение, обеспечивающее дополнительные рычаги. Некоторые камеры будут снимать в сыром виде и в формате JPG одновременно.
Я должен также упомянуть, что возможен ручной цветовой баланс, но один, который я в большинстве случаев обесцениваю, так как (1) мерцание убивает его во многих местах, (2) если вы не снимаете в одном месте в одном месте, он меняется в зависимости от объекта и где вы цель и фон. Это полезно, если вы можете работать с ней, чтобы на краю снимков была видна нейтральная серая карта, при условии, что вы можете получить ее в одинаковом свете. Вы можете использовать это как краткий справочник при постобработке. Но имейте в виду, что это может не сработать идеально, так как вы можете быть удивлены тем, что могут сделать всего несколько футов. Я стреляю в баскетбол (в качестве примера), и баланс белого сильно варьируется в зависимости от того, находится ли игрок около пола (например, изо всех сил старается изо всех сил), или из-за высокой стрельбы, в основном из-за согревающего эффекта близости желтого пола. Многие площадки такие, с большим разбросом на короткие расстояния.