Вот важная вещь: «цвет» - это ощущение, возникающее в уме, не свойство физической вселенной .
Мы ощущаем цвет, когда свет попадает на рецепторы в наших глазах. У нас есть разные рецепторы, которые все более и менее чувствительны к разным длинам волн, и мозг воспринимает эту информацию и целый ряд других контекстов , и в результате возникает ощущение цвета.
Это очень отличается от обоняния, когда в носу находится около 10 000 различных рецепторов, каждый из которых напрямую связан с определенной молекулой.
Со зрением восприятие цвета сильно зависит от окружающей среды. Рассмотрим эту оптическую иллюзию:
![two dogs](https://i.stack.imgur.com/TKTjK.jpg)
Две собаки на самом деле абсолютно одинаковы с точки зрения красно-зелено-голубых значений пикселей, но мы воспринимаем их как окрашенные по-разному!
И это даже не учитывая другие факторы. Цвет самого света имеет большое значение, как с точки зрения баланса белого (см. Что означает «баланс белого»? и Работает ли автоматический баланс белого? Как? ) и покрытый спектр (см. Как цвет окружающего освещения влияет на цветопередачу? и Какие настройки баланса белого мне нужны для съемки цветного уличного света? ).
Современные цифровые камеры используют разумную (но далеко не идеальную!) Аппроксимацию части сбора данных всего этого с фотоприемниками с фильтрами, примерно такими же, как чувствительность рецепторов в наших глазах. А с учетом внешнего чтения (или ручного ввода) они могут регулировать баланс белого - и даже могут делать разумные предположения во многих сценах. Но они не могут объяснить пропущенный спектр, и они просто не могут сделать любую необычной обработки, которую вы делаете постоянно каждый ходячий момент.
Помимо всего прочего, разные материалы по-разному реагируют на разное освещение и на разные углы обзора. Цвет при печати отличается от цвета на экране, и даже если мы рассматриваем отраженный свет, цвет на бумаге отличается от цвета, скажем, на ткани. Люди часто ошибочно полагают, что гекс-код RGB каким-то образом представляет истинный цвет. Но, на самом деле, это просто не может .
Как правило, даже с нашими тщательно откалиброванными профилями камер, мониторами и рабочими процессами мы, фотографы, надеемся, что получим результат, который соответствует нашему художественному видению - будучи абсолютно верным человеческое восприятие мира (наше буквальное видение) вне досягаемости. И это при печати или изображений для отображения на нашем собственном оборудовании. При создании изображений, которые будут отображаться на чужих компьютерах или распечатываться на чужих принтерах, все - ставки - - выключены .
Именно поэтому Pantone зарабатывает много денег на чем-то, что кажется простым. Они производят стандарты, которые можно использовать для воспроизведения достаточно похожих цветов на различных носителях. Таким образом, один из подходов заключается в том, чтобы получить образец Pantone, соответствующий вашей обуви, и выслать номер этого. (И убедитесь, что вы выполняете сопоставление при одинаковом освещении - дневной свет будет самым легким, даже если дневной свет слишком различается в зависимости от местоположения и времени.) Однако это выходит за рамки бюджета, доступного большинству людей. Другой подход заключается в том, чтобы найти что-то else , которое близко соответствует цвету, и отправить это.