Мне немного неясен ваш фактический вопрос, но я постараюсь ответить в контексте.
Существуют несколько упрощенные мониторы двух типов: широкие и узкие. Узкие (или просто нормальные) близки, но никогда не совсем sRGB.
Когда вы калибруете монитор с широкой гаммой, вы можете выбирать, калибровать ли его в подмножестве, например, Вы можете откалибровать его как sRGB (или несколько других). Вы также можете откалибровать его до «родного» значения, столь же широкого, как оно может отображаться.
Таким образом, термин «Calibrate to sRGB» действительно имеет значение только для монитора с широкой гаммой, но в более общем случае может применяться как к нативному узкому (так как большинство близко к sRGB), так и к этому целевому объекту на широком.
При запуске программного обеспечения «калибровки» обычно происходит два события: калибровка монитора и профилирование монитора. Обычно они случаются вместе, но служат двум целям. Калибровка - это то, где что-то в вашей системе получает матрицу преобразования, обычно называемую LUT, которая говорит: «когда запрашивается это значение RGB, отобразите его». Это может включать в себя просто поиск значений или более сложные преобразования (вы можете увидеть такие термины, как 2D и 3D, например). На многих компьютерах это преобразование загружается в драйвер для видеокарты, на некоторых мониторах оно загружается в сам монитор (так называемые «аппаратные LUT»).
Эта калибровка обеспечивает коррекцию, чтобы ваш монитор был более точным. Например, если у вас есть линейка мониторов и все они откалиброваны для одной цели, они будут больше похожи друг на друга для данного отображаемого изображения. Калибровка, однако, имеет несколько несколько субъективных решений, которые вы принимаете в дополнение к (если широко) целевому пространству, например, цветовая температура, контрастность, черная точка. Они, как правило, частично зависят от окружающей среды (цветовая температура) и аппаратных средств (контраст ограничен этим). Поэтому не обязательно верно, что два «калиброванных» монитора калибруются одинаково, даже если они находятся в одном и том же целевом пространстве.
Теперь ... во время "калибровки" также обычно существует фаза профиля, которая измеряет фактический отклик монитора и предоставляет профиль для описания реальных возможностей дисплея монитора. Этот профиль говорит о цветовом пространстве или, точнее, о том, насколько близко этот монитор попал в цветовое пространство. Первостепенную важность, если вы калибруете по широкому цветовому пространству, он сообщает приложениям управления цветом, какое из них.
Таким образом, по существу, калибровка позволяет получить монитор как можно ближе к цели, а профиль представляет собой информацию, описывающую, как монитор был откалиброван и насколько хорошо он реагирует.
В те дни, когда все было примерно sRGB, «откалиброванный» монитор был просто исправлен, чтобы быть более точным, а управление цветом было (условно говоря) менее важным, поскольку большинство вещей были sRGB, а большинство программ не управляло цветом.
С более широкими изображениями гаммы, используемыми при редактировании, и / или с более широкими мониторами гаммы, теперь нам нужно переводить. Если вы попытаетесь отобразить изображение sRGB, изображение AdobeRGB и изображение ProPhoto RGB, просто отправив значения RGB на монитор, вы получите три совершенно разных изображения (независимо от калибровки монитора, хотя из какого цветового пространства следует, какое из них было Лучший). Числовое значение определенного цвета в каждом цветовом пространстве отличается.
«Калибровка» создает профиль, который позволяет программному обеспечению с управлением цветом сопоставлять одно с другим, поэтому монитор, откалиброванный рядом с AdobeRGB, может отображать изображение в ProPhoto RGB, используя профиль для перевода значений RGB из одного пространства в следующий. Таким образом, приложение для управления цветом, отображающее три одинаковых изображения, должно отображать одинаковое для всех трех, независимо от типа монитора (при условии, что он откалиброван).
Обратите внимание, что это НЕ означает, что на широком мониторе он будет выглядеть так же, как на узком; Есть цвета, которые один может отображать, другой - нет. Но это будет настолько близко, насколько это практически возможно, и, что более важно, будет согласовываться между изображениями даже в разных цветовых пространствах для тех цветов, которые действительно находятся в этих пространствах.
Вы упоминаете элементы управления на мониторе - при калибровке монитора полезно изменить их определенным образом (обычно помогает программное обеспечение для калибровки), но это не движущая сила, стоящая за калибровкой, это LUT таблица загружена. Драйвер будет настраивать как цветовые, так и неуправляемые приложения на основе калибровки, независимо от настроек. Тем не менее, настройка монитора после калибровки (в большинстве систем) нарушит калибровку - вы, по сути, предоставили калиброванной установке другой монитор.
Итог: калибровка делает мониторы более точными по отношению к их целевым параметрам; профиль позволяет приложениям с управляемым цветом (и только тем) выполнять преобразование между цветовыми пространствами (включая цветовое пространство монитора). Требуется оба, чтобы быть полным. Но калибровка по sRGB (или на узком мониторе) означает, что изображения sRGB в нецветных приложениях выглядят более нормально. И в Интернете больше изображений sRGB, чем чего бы то ни было, поэтому я верю в происхождение вашего совета.