Каково реальное цветовое пространство фильма в пленочной фотографии? - Фотопедия
8 голосов
/ 10 июня 2016

Я уже некоторое время думаю об этом вопросе, и я не нашел ответа в Интернете.

Современные технологии (сканеры, экраны, цифровые камеры, принтеры ...) используют технические цветовые пространства для определения поддерживаемых цветов и информирования о цветах, которые они не поддерживают. Мы знаем, что человеческий глаз может различать более 10 миллионов цветов - так в десять раз больше, чем это изображение, состоящее из миллиона цветов .

Будучи заядлым фотографом как цифровой, так и пленочной фотографии, мне очень любопытно узнать, было ли когда-нибудь названо «цветовое пространство» химической пленки, или это будет слишком сложно (потому что оно будет другим для Каждая марка пленки? Или не может быть рассчитана очень легко, потому что она имеет дело с молекулами, а не с данными? Или, может быть, потому что цветовые пространства предназначены только для измерения цифровых данных, а не реальных химических компонентов?).

Мне бы очень хотелось узнать, была ли когда-либо изучена и пронумерована какая-либо попытка расчета цветового диапазона / цветового пространства (я мог бы неправильно использовать здесь выражение "цветовое пространство") пленки.

Ответы [ 7 ]

6 голосов
/ 10 июня 2016

Я думаю, что это был EktaSpace , который был изобретен для хранения всех цветов пленок . Поскольку в качестве носителя для цифровой печати по-прежнему используются цветные галоидные серебряные бумаги, в Интернете также существуют цветовые профили фотографических бумаг . См. https://www.drycreekphoto.com/icc/ для примеров.

Это должно дать вам некоторое представление. Как вы можете себе представить, портретная пленка может иметь другое цветовое пространство, чем пленка для пейзажной фотографии. Еще одна проблема гибридной аналоговой / цифровой обработки заключается в том, что цвета пленки обычно настраиваются в редакторе изображений, и, очевидно, если оператор устанавливает здесь насыщенность, окончательные цвета будут выходить за пределы цветового пространства пленки.

Я думаю, что профили бумаги для печати важнее, чем возможности пленки.

5 голосов
/ 10 июня 2016

Я нашел этот рисунок на photo.net, в ветке, обсуждающей ту же тему : enter image description here

Я не могу ручаться за его правдивость, но это выглядит разумно. Оба из изображенных фильмов немного шире, чем AdobeRGB в красных, но намного короче зеленого цвета. Но посмотрите обсуждение на следующей странице: глубоко насыщенные зеленые требуют высокой плотности и, следовательно, темных цветов, что на этой диаграмме не очень хорошо.

3 голосов
/ 10 июня 2016

Сегодня те из нас, кто не является профессионалом в области цветопередачи, склонны говорить и слышать гораздо больше об определенных цветовых пространствах, которые конкретное устройство обработки изображений может или не может поддерживать, чем наши коллеги слышали до эпохи цифровых изображений.

То есть устройство изображения (например, камера) поддерживает стандартизированное цветовое пространство, что означает, что оно способно создавать все значения в пределах определенного цветового пространства. Это не то же самое, что сказать, что устройство формирования изображения ограничено только определенным цветовым пространством. То же самое относится и к фотопленке. Часто цветовое пространство, доступное с типичными носителями (например, фотопечать, бумага и чернила для офсетных литографических печатных машин), является более ограничительным, чем цветовая гамма пленки, используемой для исходного изображения.

Например, большинство зеркальных камер поддерживают цветовые пространства sRGB и Adobe RGB. Поскольку цветовое пространство Adobe больше и включает в себя больше общих значений цвета, чем sRGB, само собой разумеется, что датчики, поддерживающие Adobe RGB, способны генерировать все те значения цвета, которые содержатся в стандарте Adobe RGB. Когда такая камера настроена на вывод в цветовое пространство sRGB, камера будет использовать только значения в этом цветовом пространстве на изображениях, которые она выводит. Как цвета, записанные камерой и выходящие за пределы гаммы выходного цветового пространства, также отображаются в пределах выходного цветового пространства (например, восприятие против колориметрическая визуализация).

Функциональность, к которой мы обращаемся при использовании обозначений цветового пространства с цифровыми изображениями, существовала в аналогичных формах гораздо дольше в полиграфии / цветопередаче / издательской индустрии. Различные процессы печати были способны производить различные уровни цветов и тональных значений. Даже с монохромными (ч / б) изображениями количество и тонкость градаций, которые может воспроизводить процесс, варьируются от одного процесса печати к другому.

Так же, как цифровой датчик может быть чувствителен к большему количеству цветовых значений, чем те, которые используются в выбранном цветовом пространстве камеры, фотопленка также может иметь больший диапазон цветовых и тональных значений, чем у носителя, используемого для получения отпечатков. или другие репродукции изображения, снятого на пленку с негативом или слайдом.

Каждый фильм может иметь различное цветовое пространство. Даже разные партии одной и той же пленки могут незначительно отличаться из-за различий в производственных условиях и незначительных различий в химическом составе сырья, используемого для их изготовления. То же самое верно в меньшей степени с цифровыми датчиками. Нет двух датчиков с одинаковой чувствительностью. Фактически, каждое сенсор (пиксель) на сенсоре имеет очень незначительное отклонение отклика от других на этом же сенсоре. Разница обычно еще больше от одного датчика к другому и снова увеличивается для «одинаковых» датчиков, изготовленных из разных кремниевых штампов. Вот почему частью процесса производства цифровых датчиков является калибровка каждого из них.

В общих чертах, то, что процесс используется для разработки фильма, может быть показателем общих возможностей конкретного фильма. Процесс E-6, используемый для большинства позитивных слайд-пленок, приводит к другому «цветовому пространству», чем запатентованный процесс K-14, используемый для разработки Kodachrome. Различные процессы после закрепления и промывки черно-белой пленки могут привести к различным эффектам тонирования, таким как селен или сепия. Можно даже обработать цветную негативную пленку с помощью обычного черно-белого проявителя и получить монохромный негатив. Если после закрепителя использовать раствор соляной кислоты и дихромата калия, а затем подвергать пленку белому свету, можно затем перестроить ее, используя проявитель цвета (процесс C-41 или RA-4), чтобы получить необычный эффект пастельных цветов.

Использование таких разных процессов на одном и том же типе пленки несколько аналогично выбору разных цветовых пространств для изображения, снятого одним и тем же датчиком.

2 голосов
/ 10 июня 2016

Сначала короткий ответ.

Каково фактическое цветовое пространство пленки в пленочной фотографии?

Там нет ни одного. Наиболее точное описание цветового пространства пленки состоит в том, что это пространство приблизительно трехцветное. Фильм даже не взаимный.


Теперь длинная версия.

Цветовое пространство - это математическая абстракция. Цветовое пространство определяет соответствие между значениями устройства и принятыми значениями.

Не совсем правильно говорить, что у какой-то камеры (датчика) или пленки есть цветовое пространство, потому что поведение камеры или пленки почти не описывается исключительно словами о том, что у него есть цветовое пространство X. Ни одна камера не соответствует критерию Максвелла-Ивса (или условию Лютера-Ивса в других источниках. Я не могу найти хорошего источника, чтобы прочитать об этом , кроме этого ) и, таким образом, вносит некоторую ошибку в большинство объектов.

Неправильно говорить, что цифровая камера (датчик) X имеет гамму Y, поскольку диапазон цветов, которые выводит камера, сильно зависит от используемой обработки и может быть любого размера от черно-белого до XYZ. Всякий раз, когда вы слышите, что камера выводит ProPhoto или, скажем, AdobeRGB, вы должны помнить, что это так только из-за некоторого программного обеспечения для обработки, которое его решает.

Действительно, есть смысл говорить, что фильм X имеет гамму Y, пока вы ограничиваете рабочий процесс до какого-то стандарта. И даже тогда гамма будет в основном ограничена технологией печати, а не пленкой. Как только вы переходите от аналогового к цифровому, гамма пленки перестает существовать.

Устройства вывода, с другой стороны, имеют как гамму (диапазон технически воспроизводимых цветов), так и цветовое пространство (общеизвестное отображение из входных значений в выходные значения).

Похожие вопросы и ответы .

2 голосов
/ 10 июня 2016

Это зависит . (Разве вы не ненавидите такие ответы?)

Для каждого вида цветной пленки производитель обязан найти дополнительный «набор» красителей для использования в сочетании с каждым из трех светочувствительных слоев R, G и B с различной длиной волны. Существует прямое сравнение фото оптический процесс, аналогичный электромеханическим материалам и процессам обработки изображений.

Комбинация трех красителей составляется для удовлетворения различных условий.
• Она должна работать (создавать приемлемое цветное изображение).
• Это должен быть уникальный набор красителей, чтобы соответствовать нашей международной правовой патентной системе.
• Он должен давать чистые нейтральные значения без нежелательного цветного загрязнения в светлых, средних тонах и тенях.

Получение значений цветности X-Y для набора красителей и нанесение их на нормальную (или цветную CIE Chromaticity) графическую бумагу показывает необходимую информацию. Значение цветности X-Y - это графическое расположение «цвета» пигмента, используемого в процессе воспроизведения. Вы можете посмотреть их или получить от производителя; некоторые нуждаются в большей настойчивости, чем другие.

Когда вы получите значения, нарисуйте точки на миллиметровой бумаге и соедините точки, чтобы увидеть область, ограниченную линиями. Это гамма набора красителей.

Каждый отдельный фильм имеет различный набор красок и, таким образом, производит немного отличающиеся друг от друга варианты воспроизведения. Ektachrome имеет другой набор красителей от Fujichrome от Anscochrome от Kodachrome от Gaevachrome и т. Д.

У каждого цвета, краски и т. Д. Pantone тоже есть координаты. На бумаге видно, что некоторые цвета не могут дублироваться некоторыми наборами красок, поскольку они выходят за пределы, установленные формой набора красок.

Наличие координат любых чернил, красителей или пигментов позволяет осуществлять прямое сравнение между ними. Точно так же координаты известны как sRGB, Adobe RGB, визуальная система человека и более крупные, которые можно использовать для определения того, как процесс будет (или не будет) радовать вас. Также доступны различные значения датчика, а иногда и фактические технические характеристики для вашего конкретного оборудования.

Те, кто полагается на различное оборудование для считывания цвета, спектрометры, оборудование для управления цветом и т. Д., Не испытывают особого комфорта, зная, что никакие две единицы оборудования не согласуются в соответствии с обширными испытаниями, проводимыми в контролируемых условиях Техническим фондом полиграфии / Типография Америки. Ссылка на pia.org

2 голосов
/ 10 июня 2016

Диаграмма цветности CIC Цветная карта enter image description here

1 голос
/ 10 июня 2016

До появления современных цветовых систем существовала система цветового представления Манселла, разработанная Альбертом Х. Манселлом. Это трехмерная композиция в форме дерева. Он подготовил все цвета, которые можно представить, используя образцы поверх покрытых пигментами. Различные оттенки расположены горизонтально вокруг круга из десяти основных оттенков. За этим последовала система CIE, разработанная Международной комиссией по освещению. Диаграмма цветности CIE была использована инженерами Kodak, чтобы показать пределы трех субтрактивных красителей (голубой - пурпурный - желтый), которые считаются удовлетворительными для воспроизведения, цветных прозрачностей и цветных негативов и цветных отпечатков enter image description here

...