Сегодня те из нас, кто не является профессионалом в области цветопередачи, склонны говорить и слышать гораздо больше об определенных цветовых пространствах, которые конкретное устройство обработки изображений может или не может поддерживать, чем наши коллеги слышали до эпохи цифровых изображений.
То есть устройство изображения (например, камера) поддерживает стандартизированное цветовое пространство, что означает, что оно способно создавать все значения в пределах определенного цветового пространства. Это не то же самое, что сказать, что устройство формирования изображения ограничено только определенным цветовым пространством. То же самое относится и к фотопленке. Часто цветовое пространство, доступное с типичными носителями (например, фотопечать, бумага и чернила для офсетных литографических печатных машин), является более ограничительным, чем цветовая гамма пленки, используемой для исходного изображения.
Например, большинство зеркальных камер поддерживают цветовые пространства sRGB и Adobe RGB. Поскольку цветовое пространство Adobe больше и включает в себя больше общих значений цвета, чем sRGB, само собой разумеется, что датчики, поддерживающие Adobe RGB, способны генерировать все те значения цвета, которые содержатся в стандарте Adobe RGB. Когда такая камера настроена на вывод в цветовое пространство sRGB, камера будет использовать только значения в этом цветовом пространстве на изображениях, которые она выводит. Как цвета, записанные камерой и выходящие за пределы гаммы выходного цветового пространства, также отображаются в пределах выходного цветового пространства (например, восприятие против колориметрическая визуализация).
Функциональность, к которой мы обращаемся при использовании обозначений цветового пространства с цифровыми изображениями, существовала в аналогичных формах гораздо дольше в полиграфии / цветопередаче / издательской индустрии. Различные процессы печати были способны производить различные уровни цветов и тональных значений. Даже с монохромными (ч / б) изображениями количество и тонкость градаций, которые может воспроизводить процесс, варьируются от одного процесса печати к другому.
Так же, как цифровой датчик может быть чувствителен к большему количеству цветовых значений, чем те, которые используются в выбранном цветовом пространстве камеры, фотопленка также может иметь больший диапазон цветовых и тональных значений, чем у носителя, используемого для получения отпечатков. или другие репродукции изображения, снятого на пленку с негативом или слайдом.
Каждый фильм может иметь различное цветовое пространство. Даже разные партии одной и той же пленки могут незначительно отличаться из-за различий в производственных условиях и незначительных различий в химическом составе сырья, используемого для их изготовления. То же самое верно в меньшей степени с цифровыми датчиками. Нет двух датчиков с одинаковой чувствительностью. Фактически, каждое сенсор (пиксель) на сенсоре имеет очень незначительное отклонение отклика от других на этом же сенсоре. Разница обычно еще больше от одного датчика к другому и снова увеличивается для «одинаковых» датчиков, изготовленных из разных кремниевых штампов. Вот почему частью процесса производства цифровых датчиков является калибровка каждого из них.
В общих чертах, то, что процесс используется для разработки фильма, может быть показателем общих возможностей конкретного фильма. Процесс E-6, используемый для большинства позитивных слайд-пленок, приводит к другому «цветовому пространству», чем запатентованный процесс K-14, используемый для разработки Kodachrome. Различные процессы после закрепления и промывки черно-белой пленки могут привести к различным эффектам тонирования, таким как селен или сепия. Можно даже обработать цветную негативную пленку с помощью обычного черно-белого проявителя и получить монохромный негатив. Если после закрепителя использовать раствор соляной кислоты и дихромата калия, а затем подвергать пленку белому свету, можно затем перестроить ее, используя проявитель цвета (процесс C-41 или RA-4), чтобы получить необычный эффект пастельных цветов.
Использование таких разных процессов на одном и том же типе пленки несколько аналогично выбору разных цветовых пространств для изображения, снятого одним и тем же датчиком.