Цвета при сканировании кросс-обработанной пленки: почему [не] такой яркий? - Фотопедия
7 голосов
/ 12 июня 2011

В этом вопросе я пытаюсь понять природу цветов при сканировании кросс-обработанных пленок. Я думал, что я в порядке с фотошопом, с вычитающими и аддитивными цветами и т. Д. И т. Д., Но как-то это (по крайней мере :) вещь, которую я не могу получить. Таким образом,

Первое изображение - результат лабораторного сканера (какой-то дорогой пленочный сканер Kodak). Цвета просто великолепны: яркие и ортогональные. Контрастность так себе, поэтому я попытался повторно отсканировать изображение с помощью моего домашнего сканера Epson V700 и стандартного программного обеспечения Epson Scan. Вы можете увидеть результат на изображении N2. Детали более тонкие, но цвета бледные. Могу поспорить, что это не только насыщенность, так как синего цвета намного меньше, чем при лабораторном сканировании. Я попытался воссоздать результаты лабораторных исследований в фотошопе (изображение N3), но с очень ограниченным успехом: синего цвета по-прежнему нет.

Я знаю, что использую простейшую программу, возможно, какое-то более сложное программное обеспечение поможет мне получить результаты, но мой вопрос более теоретический: что происходит в программном обеспечении дорогих сканеров, что это за функция, которая позволяет кстати разные цвета? Почему лабораторный сканер способен так ярко воспроизводить цвета? Что я могу сделать (в Epson Scan или в Photoshop), чтобы приблизиться к результатам из лаборатории?

Цените!

Обновление: Нет, простое добавление синего / голубого фильтра и затемнение экспозиции не дает удовлетворительных результатов. Во-первых, самое яркое небо остается бледно-белым, во-вторых, сильно пострадает желтый.

Обновление N2: Попытка сканирования с другой настройкой экспозиции. Тем не менее, цвета даже не похожи на лабораторное сканирование (изображение N4), даже после фотосъемки (изображение N5).

Scanning Lab My Scan My Scan after Photoshop My Second Scan enter image description here

Ответы [ 3 ]

2 голосов
/ 18 июня 2011

Большая часть того, что здесь происходит, на самом деле просто управление цветом / сопоставление / профилирование.

Разные пленки имеют довольно специфический «внешний вид», и чтобы получить максимальную отдачу от каждого, вам просто нужно профилировать сканер с каждой пленкой. Это было обычным / типичным для профессиональных сканеров высокого класса. Если память не изменяет, некоторые даже сканируют штрих-код, который находится на краю большей части пленки, чтобы они могли автоматически идентифицировать пленку и использовать для нее правильный профиль.

Большинство пленочных сканеров, проданных для потребительского использования, представляли собой совсем другую историю - довольно многие не предоставляли никаких профилей вообще, оставляя на усмотрение пользователя подбирать цвета настолько хорошо, насколько это было возможно. Те немногие, которые, как я видел, включали профили, были почти хуже: они включали один профиль для сканера в целом, без каких-либо попыток учесть сканируемую пленку. Большинство из них проделали достойную работу на нескольких самых популярных мейнстримных фильмах, но в остальном они, как правило, были довольно плохими (и исключения, которые я видел, казались довольно плохими при всем ).

По крайней мере, теоретически, я полагаю, вы могли бы сделать профиль самостоятельно, почти так же, как вы бы профилировали цифровую камеру: сфотографировать что-то вроде средства проверки цвета Макбета с рассматриваемой пленкой, отсканировать его через сканера и выясните, какие настройки необходимы для получения оригинальных цветов.

Я совсем не уверен, насколько хорошо это принесет кросс-обработку - здесь вы получите особый эффект, который определенно включает , а не , включая цвета, которые являются абсолютно точными. Судя по вашим фотографиям, я предполагаю, что вы используете пленку E6 через обработку C41. Если это так, действительно хороший E6 профиль может быть достаточным для работы - но я очень мало сделал для сканирования кросс-обработанной пленки, так что это только предположение.

2 голосов
/ 17 июня 2011

Я думаю, что, глядя на программное обеспечение, вы упускаете из виду нечто действительно важное: аппаратное обеспечение.

На разных сканерах, как и на разных камерах, используются разные сенсорные элементы. Вы не указываете модель лабораторного сканера, но давайте предположим, что это KODAK Professional Пленочный сканер RFS 3570, вы можете купить подержанный такой примерно за 1,7 тыс. Фунтов стерлингов. Ваш "домашний" сканер стоит около 370 фунтов стерлингов оборудования, основываясь на ценах в "Google покупки" только сейчас.

Теперь ... Подумайте о цифровых камерах, подумайте, например, об устройстве формирования изображения в Canon 5D mk2, которое продается по цене около 1,7 тыс. Фунтов, только в корпусе, по сравнению с устройством обработки изображений в Canon G12, которое продается в розницу. около 370 фунтов (ты видишь, что я там делал?).

Меньшее, более дешевое устройство обработки изображений с меньшими пикселями в G12 идеально подходит для использования большинством людей. На самом деле, по сравнению с большинством компактных камер, он дает выдающиеся результаты. Но если вы сравните изображение с G12 на 5D2, что вы увидите? Больше шума, меньше точной цветопередачи и меньше хороших черно-белых точек.

Вы видите то же самое, сравнивая совершенно адекватный домашний сканер с про-сканером. Хотя вы не довольны контрастом от сканера Kodak, его можно изменить с помощью настроек «Изменить контраст» в драйвере и, очевидно, с помощью постобработки в Photoshop.

1 голос
/ 15 апреля 2016

Мой вывод после исследований и многих попыток сам по себе состоит в том, что лаборатории используют программное обеспечение, в основном настроенное на автоматическую коррекцию изображения (например, баланс белого, тонирование). Вот почему иногда изображения одного и того же рулона выглядят по-разному в цветовой гамме, в зависимости от того, насколько «хорошо» Программное обеспечение смогло рассчитать баланс белого и т. Д.

Сканирование перекрестно обработанной пленки в домашних условиях (без автокоррекции) всегда приводит к интенсивным цветным сдвигам (в зависимости от типа пленки). Оттуда до пост-обработки, вашего стиля, вашего творчества. Сохраняйте это изменение цвета, уменьшайте его, удаляйте, усиливайте. Сделайте цвета более яркими или менее - это ваше дело. Не позволяйте машине выбирать это. Особенно Cross Processing - это очень творческий процесс, вы принимаете много решений, формируя изображение в изображение .

Причина, по которой существует цветовой оттенок, заключается в том, что после обработки пленок E6 химическими веществами C-41 на основном слое пленки останется краситель. Очевидно, что химические вещества C-41 не способны удалить его. Этот цвет зависит от типа пленки. Например: «Agfaphoto Precisia CT 100» будет проявлять пурпурный краситель. Инвертирование после сканирования приводит к зеленому оттенку (как ваши фотографии).

См. Могучее Колесо Цвета Перекрестного Процесса: Cross Process Color Wheel

Добро пожаловать на сайт Фотопедия, где вы можете задавать вопросы и получать ответы от других членов сообщества.
...