Большая часть того, что здесь происходит, на самом деле просто управление цветом / сопоставление / профилирование.
Разные пленки имеют довольно специфический «внешний вид», и чтобы получить максимальную отдачу от каждого, вам просто нужно профилировать сканер с каждой пленкой. Это было обычным / типичным для профессиональных сканеров высокого класса. Если память не изменяет, некоторые даже сканируют штрих-код, который находится на краю большей части пленки, чтобы они могли автоматически идентифицировать пленку и использовать для нее правильный профиль.
Большинство пленочных сканеров, проданных для потребительского использования, представляли собой совсем другую историю - довольно многие не предоставляли никаких профилей вообще, оставляя на усмотрение пользователя подбирать цвета настолько хорошо, насколько это было возможно. Те немногие, которые, как я видел, включали профили, были почти хуже: они включали один профиль для сканера в целом, без каких-либо попыток учесть сканируемую пленку. Большинство из них проделали достойную работу на нескольких самых популярных мейнстримных фильмах, но в остальном они, как правило, были довольно плохими (и исключения, которые я видел, казались довольно плохими при всем ).
По крайней мере, теоретически, я полагаю, вы могли бы сделать профиль самостоятельно, почти так же, как вы бы профилировали цифровую камеру: сфотографировать что-то вроде средства проверки цвета Макбета с рассматриваемой пленкой, отсканировать его через сканера и выясните, какие настройки необходимы для получения оригинальных цветов.
Я совсем не уверен, насколько хорошо это принесет кросс-обработку - здесь вы получите особый эффект, который определенно включает , а не , включая цвета, которые являются абсолютно точными. Судя по вашим фотографиям, я предполагаю, что вы используете пленку E6 через обработку C41. Если это так, действительно хороший E6 профиль может быть достаточным для работы - но я очень мало сделал для сканирования кросс-обработанной пленки, так что это только предположение.