Как вы стреляете, зависит от того, какие результаты вы хотите. Если вы просто хотите снимать витражи, то используйте точечный замер, чтобы экспонировать только для самого стекла, и экспериментирование с недодержкой с использованием компенсации экспозиции (или ручного режима) должно дать приличные результаты. Съемка в формате RAW даст вам некоторую широту экспозиции.
Однако мне лично не нравится «витраж, плавающий в черном», потому что он пахнет туристическими снимками. У вас есть камера, которая может точно измерять различные части сцены, и у вас есть компьютер и доступ к программному обеспечению, которое может плавно смешивать экспозиции, так зачем соглашаться на снимок, который можно сделать с помощью одноразового использования 35 мм?
Установите камеру на треногу (или погремушку, если церковь суетится вокруг штативов), скомпонуйте свой снимок и активируйте точечный замер. Сделайте правильно выставленный выстрел из стекла. Теперь переместите ваше место замера в камень для каменной кладки и сделайте правильно выставленный снимок. Затем скомпонуйте их вместе в выбранном вами программном обеспечении - аккуратно определенные края окон должны сделать это относительно легко.
С точки зрения композиции, если вы хотите сделать снимок целого окна, я рекомендую сделать его максимально квадратным - витражи, как правило, симметричны, поэтому съемка под углом редко выглядит эффективной. Но это зависит от вас. Съемка квадрата означает, что все окно должно быть в одной и той же плоскости фокусировки, поэтому при условии, что вы используете штатив (и вам следует), диафрагма не имеет большого значения. При кадрировании убедитесь, что фотография идеально ровная - сильные вертикали в большинстве окон сделают любые нечетные углы очень очевидными.
Все это предполагает, что вы хотите захватить все окно. Если вы хотите запечатлеть детали, все становится проще - приличный простор с большой апертурой 35 или 50 мм или хороший зум, и матричный замер должен быть в состоянии справиться с большинством ситуаций.