Техника фотографирования витражей? - Фотопедия
2 голосов
/ 02 июня 2014

Я часто фотографирую витражи, но они получаются либо слишком переэкспонированными, либо недоэкспонированными из-за высокого уровня контрастности между окном, которое обычно подсвечивается, и рамкой, которая может быть темной. Каковы хорошие методы и советы, как сделать хорошие фотографии из цветного стекла?

Ответы [ 4 ]

2 голосов
/ 02 июня 2014

Как вы стреляете, зависит от того, какие результаты вы хотите. Если вы просто хотите снимать витражи, то используйте точечный замер, чтобы экспонировать только для самого стекла, и экспериментирование с недодержкой с использованием компенсации экспозиции (или ручного режима) должно дать приличные результаты. Съемка в формате RAW даст вам некоторую широту экспозиции.

Однако мне лично не нравится «витраж, плавающий в черном», потому что он пахнет туристическими снимками. У вас есть камера, которая может точно измерять различные части сцены, и у вас есть компьютер и доступ к программному обеспечению, которое может плавно смешивать экспозиции, так зачем соглашаться на снимок, который можно сделать с помощью одноразового использования 35 мм?

Установите камеру на треногу (или погремушку, если церковь суетится вокруг штативов), скомпонуйте свой снимок и активируйте точечный замер. Сделайте правильно выставленный выстрел из стекла. Теперь переместите ваше место замера в камень для каменной кладки и сделайте правильно выставленный снимок. Затем скомпонуйте их вместе в выбранном вами программном обеспечении - аккуратно определенные края окон должны сделать это относительно легко.

С точки зрения композиции, если вы хотите сделать снимок целого окна, я рекомендую сделать его максимально квадратным - витражи, как правило, симметричны, поэтому съемка под углом редко выглядит эффективной. Но это зависит от вас. Съемка квадрата означает, что все окно должно быть в одной и той же плоскости фокусировки, поэтому при условии, что вы используете штатив (и вам следует), диафрагма не имеет большого значения. При кадрировании убедитесь, что фотография идеально ровная - сильные вертикали в большинстве окон сделают любые нечетные углы очень очевидными.

Все это предполагает, что вы хотите захватить все окно. Если вы хотите запечатлеть детали, все становится проще - приличный простор с большой апертурой 35 или 50 мм или хороший зум, и матричный замер должен быть в состоянии справиться с большинством ситуаций.

2 голосов
/ 02 июня 2014

Это отличное место, чтобы попробовать HDR. Я много стрелял в мастерской, где делают выдувное стекло (и другие предметы), и, хотя мне нравится свет, проникающий через старые окна в магазине, невозможно правильно выставить на экспозицию как оконный свет, так и произведения искусства. У меня были хорошие результаты при использовании заполняющей вспышки для незеркальных объектов (т. Е. Людей) в этих условиях, но добавить вспышку в стекло действительно трудно с портативным оборудованием.

Вместо этого, снимками, подобными приведенным ниже, я снял планку экспозиций и сжал тона в одну экспозицию.

enter image description here enter image description here enter image description here

0 голосов
/ 02 июня 2014

В зависимости от масштаба съемки, вы можете добавить больше света к сцене с помощью вспышки или студийных вспышек. Если вы уравновесите уровень света между стробоскопами и источником света, поступающим извне, вы получите гораздо более естественный результат, чем при использовании методов HDR или постобработки.

Еще один совет - снимать в пасмурные дни или рано утром или поздним вечером, когда свет естественным образом уравновесится.

0 голосов
/ 02 июня 2014

Мне также нравится фотографировать яркие цвета, которые часто бывают в витражах. И все же главная проблема, с которой я сталкиваюсь, заключается в том, чтобы, как и вы, заставить яркие цвета проявляться во всей их красе. Один из моих любимых приемов - установить компенсацию экспозиции примерно от -1 до -2 EV и строго выдержать на стекле. Это работает лучше всего, когда стекло имеет яркую подсветку, например с солнцем, сияющим прямо на нем без облаков или теней. Недостатком этого метода является то, что он часто скрывает детали вокруг стекла, что часто может быть важно для фотографии.

Здесь я использовал компенсацию экспозиции -2 EV.

enter image description here

Другой метод - настройка диафрагмы для контроля глубины резкости. Использование небольшой диафрагмы позволит вам сфокусировать все окно, а использование большой диафрагмы позволит выделить определенную особенность окна.

...