Съемка большого дерева на расстоянии: разрешение / детализация вопроса - Фотопедия
4 голосов
/ 12 июля 2017

Недавно я сделал снимок большого дерева и столкнулся с некоторыми проблемами с разрешением изображения. Вот изображение после постобработки:

enter image description here

Чтобы прояснить масштаб (какой высоты дерево и насколько я стою от него, когда сделал снимок), взглянем на две срезанные ветви у основания дерева. Тот, что слева, находится на высоте около 1,6 м над землей.

Детали снимка: Canon 5D mark III, 24-70 f / 2.8L (первая версия), f / 11, 1/15 сек, фокусное расстояние 58 мм, ISO 100, использованный пульт, без блокировки зеркала, штатив, конечно. Говоря о погодных условиях - ветра почти не было, возможно, было очень слабое движение воздуха.

Я получил некоторую критику по поводу картины - листья дерева выглядят немного грязными, они не достаточно четкие, скажем, не острые как бритва.

И это на самом деле мой вопрос - почему он не острый? У меня есть следующие теории:

  1. 1/15 сек вместе с отсутствием блокировки зеркала и тем, что "слабый" ветер все еще вызывал некоторый эффект размытия
  2. Отдельные створки на самом деле слишком далеко от камеры и объектива, чтобы отчетливо отображаться, так что это ожидаемый результат для такого расстояния.
  3. Ошибка фокусировки. Я сфокусировался с помощью живого изображения на «краю» дерева, окруженного небом, и попытался сделать это как можно яснее.
  4. Разрешение объектива / контрастность / цветопередача. 24-70 f / 2.8L, мк. Я не самая острая линза из когда-либо сделанных. Несмотря на то, что это хорошо, это не самый острый (Здесь я также хотел бы знать - стоит ли ожидать заметного улучшения, если вместо этого я использую 24-70 f / 2.8L mk. II?)
  5. Разрешение датчика камеры / динамический диапазон. 5D mark III имеет 22 мегапикселя. Говоря о динамическом диапазоне - может быть, другой цвет листа недостаточно отличается, используя текущие настройки экспозиции?

В случае, если это поможет - вот полноразмерное изображение: https://yadi.sk/i/xpcxHccm3KtkjB (в веб-интерфейсе нажмите кнопку «Скачать», если пользовательский интерфейс на русском языке).

Ответы [ 3 ]

5 голосов
/ 12 июля 2017

Глядя на изображение, кажется, что основным виновником является либо движение камеры / вибрация, либо слегка мягкий объектив. Ствол дерева такой же размытый, как и многие другие части изображения, поэтому ветер может быть фактором в отношении листьев и травы, но не является ли он единственным фактором в отношении всего изображения.

Через 1/15 секунды вы находитесь прямо в середине диапазона скорости затвора, который больше всего зависит от движения зеркала. Более короткое время затвора будет завершено до того, как вибрация достигнет важных частей (датчика и объектива). Более длительное время выдержки позволяет выдержке продолжаться после прекращения вибрации. Несколько контролируемых тестов показали, что диапазон размытия, вызванного движением зеркала, составляет от 1/160 секунды до 1 секунды. Наибольший эффект наблюдается от 1/80 секунды до 1/3 секунды. 1/15 точно между ними. Он в пять раз короче 1/3 секунды и в пять раз длиннее 1/80 секунды.

1/15 секунд также слишком медленный для чего-либо на улице, что может двигаться на ветру. Все, что происходит быстрее, чем около 1/200 секунды, должно устранить размытие из-за вибрации от движения зеркала и уменьшить движение листьев из-за ветра примерно в 13 раз.

F / 11 уже чуть выше дифракционно-ограниченной апертуры (DLA) f / 10.1 для EOS 5D Mark III. Вы не увидите много эффектов дифракции на f / 11, даже когда пиксель выглядывает, но вы увидите немного. Определенные типы резкости имеют тенденцию усугублять дифракцию. Откройте апертуру до f / 8 или даже до f / 5.6, и у вас все равно должно быть достаточно глубины резкости для того, что вы пытаетесь сделать. Это также поможет с использованием более короткого времени затвора без чрезмерного повышения ISO. ISO 400, F / 5,6 и 1/200 секунды будут моей отправной точкой. С большинством зеркальных фотокамер Canon, включая 5D Mark III, вы, вероятно, захотите избежать настройки ISO «+1/3 stop» (125, 250, 500, 1000 и т. Д.).

То, что ваша камера установлена ​​на штатив, не означает, что она неподвижна. Ветер может и часто влияет на устойчивость штатива. Прикрепленный к камере ремешок может вести себя как парус, когда дует ветер, что еще больше усугубляет проблему. Разрешение всему «успокоиться» после прикосновения к камере или штативу также может занять несколько секунд. Чем легче штатив, тем дольше он длится.

Хотя трудно сказать наверняка из-за эффектов видимого движения / вибрации камеры, мне кажется, что точка самого резкого фокуса находится немного дальше большого дерева.

Постобработка также играет роль. Иногда немного чего-то лучше, чем много того же самого. Пересыщение, даже если оно ограничено только одним цветовым каналом, может привести к тому, что объекты, которые были правильно сфокусированы на , будут выглядеть размытыми . Слишком сильная резкость может также привести к тому, что области фокусировки выглядят еще более размытыми Увеличение «локального контраста» может сделать то же самое. Наличие небольшого «эффекта ореола», когда одна из ветвей дерева находится перед более темным облаком, указывает на то, что вы, возможно, переместили ползунок «ясности» слишком далеко.

У меня EF 24-70 мм f / 2,8 л. Это очень хороший объектив. Это не идеально. Но большинство недостатков наиболее очевидно, когда объектив широко открыт. При f / 8 или около того я сомневаюсь, что вы увидите большую разницу между правильно выровненной оригинальной версией объектива и объективом EF 24-70 мм f / 2.8 L II.

Уникальный дизайн «обратного увеличения» оригинального Canon 24-70mm f / 2.8 и расположение оптических регулировочных точек делают его очень чувствительным к ударам и другим незначительным ударам передней части тубуса объектива, особенно когда передняя внутренний ствол удлинен. Роджер Цикала написал несколько статей в блоге, в которых обсуждается именно этот объектив. Однако, если вы читаете их, обязательно прочитайте их полностью и обратите внимание, когда он говорит такие вещи, как

И прежде чем я продолжу, пожалуйста, поднимите правую руку и повторите за мной: «Я клянусь торжественно клясться, что я не отвратительный фанат, и цитирую эту статью вне контекста для целей Canon». Потому что поверьте мне в этом: В наших тестах Canon показала очень хорошие результаты, и только один этот объектив был исключением. Другие бренды определенно не лучше. Этот пример послужил тем, что мы сначала начали тестировать объективы Canon и потому, что у нас их больше.

И

Я собираюсь использовать объектив Canon 24-70 мм f / 2.8L в качестве примера, главным образом потому, что это объектив, который мы хорошо знаем, и отчасти потому, что его регулировка довольно проста, а настройки легко сфотографировать. Не со всеми линзами так легко работать. Копия, которую мы используем для этой демонстрации, имеет довольно типичную историю: она была отброшена, в результате чего кольцо фильтра изогнулось.

Оптическая регулировка объектива
Пределы вариации

Одна из приятных особенностей конструкции этого объектива заключается в том, что бленда прикреплена к основному стволу и защищает внутренний ствол от ударов. Поскольку объектив максимально вытянут при самом коротком фокусном расстоянии и наиболее втянут при самом длинном фокусном расстоянии, бленда также обеспечивает хорошее экранирование от неосевого света во всем диапазоне увеличения. Из-за того, как капот защищает переднюю группу от ударов, я никогда не вывожу свои 24-70 f / 2.8 в «дикую местность» без прикрепленного капота из-за того, что даже относительно незначительные удары по передней части ствола могут сбить переднюю часть группа из правильного выравнивания.

4 голосов
/ 12 июля 2017

Относительно вашего объектива следует отметить несколько моментов:

  • f11 - не пик разрешения для этого объектива. На полном кадре вы должны быть на f5.6 Я сомневаюсь, что у вас будет проблема с глубиной резкости в этом кадре.

  • В этом обзоре Photozone.de о вашем объективе конкретно упоминается проблема искривления поля, которая может повлиять на вас.

Скорость затвора слишком мала.

Дело не только в дрожании синего, а в том, что на такой медленной скорости можно получить размытость при движении. Просто легкий ветерок сделает это, и вы фотографируете листья, которые движутся на ветру.

Постобработка включала локальный контраст и резкость

Это изображение выглядит переобработанным для меня.

У вас много уровней насыщенности 100% (особенно зеленых зон), и это удалит детали. Поскольку у вас есть RAW, я бы посоветовал попробовать еще раз с более приглушенными тонами, пока вы не получите то, что ищете.

Обуздывайте себя насыщенностью и вибрацией, пока не получите прибавку к деталям.

По моему опыту, локальное усиление контраста является чем-то вроде тупого инструмента. Вам действительно нужно попробовать множество различных инструментов повышения резкости и применять их выборочно, чтобы получить максимальную отдачу от изображения, подобного этому.

Экспериментируйте с разными настройками. Настройки по умолчанию для инструментов повышения резкости редко подходят для такого рода низкоуровневого улучшения детализации.

1 голос
/ 12 июля 2017

Даже со штативом 1/15 слишком медленный для ситуации, когда небольшой ветерок будет двигать вещи. Тем не менее, здесь нет волшебного ответа. Вероятно, это сочетание всех предложенных вами факторов.

Кроме того, вы не упомянули, в каком формате вы сохранили исходное изображение (RAW или lo-res jpg против hi-res jpg), и какую «постобработку» вы сделали. Любое количество алгоритмов, примененных к изображению, могло уменьшить контрастность края.

Добро пожаловать на сайт Фотопедия, где вы можете задавать вопросы и получать ответы от других членов сообщества.
...