Это звучит как проблема смещения объектива, особенно если учесть, что чем выше диафрагма, тем хуже. Много лет назад одна из линз, которые у меня были для моей первой зеркальной фотокамеры, была такой. Он хорошо выстрелил до f5.6, но если я уйду дальше, у него начнутся проблемы, пока я не научусь регулировать настройки EV. Конечно, тогда в выходные я снимал рулон, сдавал его на обработку в понедельник и возвращал в пятницу. Как все изменилось ...
Мой опыт работы с этими повторно маркированными зеркальными фотокамерами Pentax и объективом заставляет меня думать, что наиболее вероятной причиной ваших проблем является несовершенная калибровка между стандартами Nikon и Sigma, которая лишь слегка отклоняется при переводе на базовую линию объектива. из f2.8 и становится все более отчетливым с увеличением f / stop.
Вы заявили, что всегда стреляете в RAW. RAW хорош для многих вещей, но одна из вещей, которыми он известен, это способность «исправить» экспозицию в пост-продакшн. Вам удалось исправить это переэкспонирование в посте?
RAW - это формат, который на первый взгляд универсален, но на самом деле он универсален. Каждый выбрал имя, и никто не решил отказаться от своего внутреннего решения и заплатить кому-то еще за право использовать свое. Каждый производитель производит файлы по-разному. Nikon может адаптировать его для своих объективов, но объективы Sigma могут не идеально сочетаться с объективами Nikkor.
В следующий раз, когда вы настраиваете снимок с высоким f / стоп, попробуйте снимать в формате RAW + Fine JPG вместо просто RAW. Пока вы в этом, после того, как вы получили нужные снимки, попробуйте хотя бы несколько кадров в автоматическом режиме. Сравните результаты, прежде чем решить, что камера неисправна. Не говоря о том, что RAW является проблемой или нет, но почему бы не посмотреть, что она делает для вас в автоматическом режиме. Это покажет, находится ли он в объективе или в камере.
Я обнаружил, что иногда маленький чертенок в моем D3300 может бить меня в глаза, поэтому я иногда даю ему шанс проявить себя. Имейте в виду, он делает это не часто, и почти всегда, когда я снимаю в условиях, которые мои глаза плохо видят с полной ясностью.
Объективы Sigma 70-200 , как этот Я обнаружил, что при быстром поиске в Google все выглядят слегка темными, что означает, что они созданы для фотографирования при слабом освещении. Это не плохо, это означает, что у объектива больше глубины при съемке при слабом освещении.
На самом деле, проблема заключается в том, чтобы дать вам больше света, и это может быть именно так, как оптика в этом конкретном объективе работает с датчиками в этом конкретном корпусе камеры.
Обзоры объектива, к которому я подключен, на самом деле почти все положительные, хотя пара упомянула некоторые небольшие отличия в производительности от эквивалентного объектива Nikkor 70-200 мм f2.8 AF.
Хотя ваша Sigma 70-200 мм вряд ли является «линзой очень большой апатуры» , эта статья в Википедии объясняет эффект, аналогичный тому, с которым вы имеете дело, и может оказаться интересным при чтении.