Почему людей волнует виньетирование или искажение? - Фотопедия
11 голосов
/ 03 апреля 2016

На каждом обзоре объектива присутствуют искажения (на широкоугольных) и упоминаемое количество виньетирования. Я хотел бы знать, почему, когда это так легко редактировать в постобработке.

Ответы [ 2 ]

13 голосов
/ 03 апреля 2016

Существует три основных соображения, которые делают линзы с меньшим искажением, виньетированием или любыми другими "исправляемыми" аберрациями более желательными для многих фотографов, чем исправление позже в посте.

Ограничения по времени.

Хотя верно, что вы можете использовать приложения постобработки для исправления искажений, виньетирования и других аберраций, для этого требуется время. Хотя это может быть не слишком важным для случайного любителя, который обрабатывает относительно небольшое количество изображений, это может быть разница между успехом и неудачей для работающего специалиста в сжатые сроки и необходимостью тратить как можно больше времени на продвижение своего бизнес и фактически съемка с клиентами - вещи, которые приносят доход - вместо того, чтобы тратить время перед компьютером, редактирующим фотографии.

Инкрементальное снижение качества.

Исправление искажения перераспределяет и интерполирует значения RGB для пикселей. Это может оказать ощутимое влияние на абсолютную четкость изображения. Роджер Цикала (Roger Cicala), основатель и главный гуру линз на lensrentals.com, написал проницательную запись в блоге на эту тему. Аналогичная вещь происходит с коррекцией для виньетирования. Увеличение яркости краев и углов изображения также увеличивает шум в этих областях в тех же пропорциях. Это особенно важно, если изображения предназначены для какой-либо постобработки, которая увеличивает местный контраст, например, HDR или других типов тонального отображения.

Вот как выглядит снимок при слабом освещении с коррекцией искажений и коррекцией периферийного освещения при агрессивной настройке тона:
Spooky bar
Обратите особое внимание на углы. Мало того, что шум заметно усиливается, но и цвета также влияют, как и резкость. Изображение было получено с использованием Canon 5D Mark II и объектива EF 24-70 мм f / 2,8 л при ISO 1250, f / 8, 0,5 с.

Коррекция после обработки не всегда приемлема.

Возможность любой постобработки зависит от контекста. Я часто снимаю события и спортивные состязания, где изображения должны быть доставлены в течение нескольких минут после съемки, обычно бегуном, когда я снимаю следующую группу на другой карте. Время выполнения таких работ практически исключает любую последующую обработку. Подавляющее большинство ваших продаж будет приходить от родителей, поскольку они покидают место встречи через несколько минут после того, как группа, в которой их ребенок участвовал или выступал. Если изображения, которые вы только что сняли с этой группы, не появляются на мониторах в вашем торговом киоске, когда они уходят, вы не собираетесь ничего продавать.

Рассмотрим также многих фотожурналистов, которые сейчас требуют от своих клиентов (телеграфных услуг, национальных / международных изданий и т. Д.) Снимать только файлы в формате jpeg. Reuters теперь требует, чтобы все подрядчики выполняли обработку JPEG в камере во время съемки изображения. Изображения, сохраненные как необработанные файлы и обработанные позже, не принимаются. Поэтому, если у вас нет камеры, которая может выполнять искажения, виньетирование и коррекцию CA в камере (некоторые могут, но это значительно замедляет работу этих камер), вы застряли на том, что получаете от объектива, или вынуждены деструктивно применить коррекцию в формате JPEG.

С другой стороны, если эти соображения не применимы к конкретному фотографу, тогда можно сэкономить много денег, используя объективы более низкого качества и исправив их в посте.


Действительно ли временные ограничения заметны даже для работающих специалистов? Например, в Lightroom можно применить коррекцию линз при импорте, и поэтому любая фотография, которая попадает в Lightroom, а для многих это все, применяет эти коррекции без усилий.

Когда вы применяете коррекцию объектива при импорте в LR, он либо замедляет процесс импорта (в зависимости от настроек импорта), чтобы создать новый jpeg предварительного просмотра для каждого изображения, либо добавляет в файл только инструкцию, чтобы сделать это при первом запуске каждого файла открывается, а это значит, что для открытия каждого файла требуется гораздо больше времени. Это не заметная проблема с 5 файлами изображений. Это может быть серьезной проблемой с 50 файлами и нарушением соглашения с 500 файлами.

В некоторых случаях профили объективов либо недоступны, либо не идеальны для конкретного снимка, и их необходимо настроить (см. Пункт № 2 выше). Это иногда занимает значительное время, чтобы получить права. Это особенно верно для зум-объективов, которые имеют постоянно меняющиеся характеристики при изменении фокусного расстояния. Большинство профилей объективов не включают отдельную коррекцию для каждого фокусного расстояния, и даже если они сделали много объективов, не сообщают о каждом фокусном расстоянии, а округляют все до ближайших 5 мм. Таким образом, вы можете достичь 83 мм на одном снимке и 87 мм на следующем, а профиль для 85 мм может быть применен к обоим.

Действительно хорошие профили объективов, например, используемые Digital Lens Optimizer в Canon 1066 * Digital Photo Professional , требуют много времени для применения, не говоря уже о том, что они удваиваются. размер исходного необработанного файла путем добавления исправленных необработанных данных в исходный файл без замены исходных данных. У меня есть 8-ядерный процессор с тактовой частотой 4 ГГц, 16 Гб оперативной памяти и т. Д., И моей машине требуется несколько минут, чтобы применить один профиль DLO к необработанному файлу. Результаты поразительны, поскольку даже умеренную дифракцию можно исправить, но это отнимает много времени.

12 голосов
/ 03 апреля 2016

Они имеют совершенно разное влияние.

виньетирования

Виньетирование - это затемнение углов или краев, которое зависит от диафрагмы и фокусного расстояния. Чтобы исправить это в программном обеспечении, пиксели вокруг края должны постепенно осветляться пропорционально падению света:

  • Небольшое виньетирование трудно заметить, если известно, что фон не является однородным. Таким образом, объектив с падением менее 1/3 EV редко нуждается в коррекции.
  • Сильное виньетирование, однако, может превышать 2 EV, что означает, что пиксели на краю должны стать в 4 раза ярче. Это приводит к тому же увеличению шума, что и при 2 ISO, останавливается выше и уменьшает динамический диапазон в зонах поражения.
  • Легкое виньетирование можно исправить, не оказывая существенного влияния на качество изображения. Осветление углов постепенно происходит довольно просто и не влияет на резкость. Однако для этого требуется определенное количество и кривая спада, что означает, что было бы утомительно корректировать большую коллекцию изображений без точных профилей объектива.

Искажение

Искажение - это другой зверь с гораздо большим количеством вариаций. Есть бочонок, подушечка для булавок и другие более сложные искажения, которые часто варьируются в зависимости от фокусного расстояния, но иногда и от фокусного расстояния.

  • Можно игнорировать небольшое количество искажений, когда на изображении мало заметных прямых линий. Поэтому объективы, которые показывают небольшое или полное искажение, предпочтительнее для определенных объектов.
  • Исправление искажений ухудшает качество изображения. Каждый пиксель в изображении должен быть пересчитан, что отрицательно сказывается на мелких деталях и резкости.
  • Исправление искажений ужасно для кадрирования. Когда удаляется бочкообразное искажение, углы изображения расширяются, что искажает прямоугольную рамку изображения. Чтобы снова сделать изображение прямоугольным, оно обрезается, что может привести к недопустимому кадрированию, если в процессе обработки будут нарезаны некоторые элементы.

Процесс не требует затрат времени. Это требует либо ручного взаимодействия, чтобы сохранить каждое изображение, либо точных профилей линз. Несмотря на большое количество существующих профилей, большое количество объективов не учитывается.

По указанным выше причинам вы, возможно, заметили, что камеры обычно автоматически корректируют для виньетирования по умолчанию, но редко для искажения, особенно для зеркальных камер, где после коррекции искажения снимок может выглядеть по-разному, если сравнивать его с видом в видоискателе. *

Добро пожаловать на сайт Фотопедия, где вы можете задавать вопросы и получать ответы от других членов сообщества.
...