Да, искажение - это второй худший тип аберрации. Худшее - это мягкость.
Именно поэтому, когда Nikon представила свой 18-200-миллиметровый объектив, вместо того, чтобы сделать его чрезвычайно мягким, как все остальные с таким же фокусным расстоянием, они сделали его более резким, но оставили намного более серьезные искажения.
Искажение особенно плохо, потому что невозможно исправить без потери резкости.
Исправление искажения также влияет на композицию , поэтому некоторые вещи, находящиеся в кадре, могут оказаться обрезанными в кадре, поскольку коррекция искажения включает в себя растяжение частей изображения и результаты обрезаются, чтобы сохранить рамка прямоугольная.
Причина, по которой искажение лучше, чем общая мягкость, заключается в том, что у вас по крайней мере есть возможность не исправлять его и - конечно - не делать все одновременно мягким. Есть множество предметов, для которых искажения не так легко заметны.
Хроматические аберрации раздражают, но, как правило, их можно избежать и влияют только на небольшие части изображения. Исправление их имеет очень локализованный эффект.
Виньетирование чрезвычайно раздражает , но, если оно не является серьезным (1+ остановок), может быть исправлено довольно легко без особого ущерба для качества изображения . Вы получите повышенный шум в крайних углах, но это обычно так. Конечно, когда он находится выше +1 ступени, это может привести к недоэкспонированию областей при измерении в динамическом диапазоне камеры. Лично я нахожу, что 1/4 EV или меньше виньетирования не заметно на большинстве предметов.