В чем разница между виньетированием и проколом? - Фотопедия
6 голосов
/ 24 января 2013

Иногда люди говорят, что у объектива плохое виньетирование, но это выглядит очень похоже на эффект от прокола (затемненные края).

Какая разница?

Если бы кто-то попросил создать эффект виньетирования (в PP), а кто-то еще попросил бы уколотый эффект, что бы вы сделали иначе?

Кроме того, если вы посмотрите на фотографию, можете ли вы сказать, было ли это из-за прокола или виньетирования?

Это просто, что виньетирование происходит в открытых отверстиях, а отверстия - в закрытых отверстиях? (Что приводит к совершенно разным скоростям затвора)?

РЕДАКТИРОВАТЬ: Отлично, спасибо за ваши ответы, ребята! Но я бы хотел кое-что добавить. Если бы я нарисовал график Виньетирование против Апертуры (в общих чертах), выглядело бы это как перевернутая кривая колокола?

например:

Rough graph

Если так, то почему?

* * Пример тысяча двадцать-один: * * 1 022

Taken from Lenstip

От Lenstip.

Ответы [ 4 ]

8 голосов
/ 24 января 2013

Каждая линза, сделанная из стекла или крошечного отверстия в карточке, создает круг изображения, который постепенно исчезает по краям. Когда вы закрываете диафрагму в камерах на основе объектива, мягкий край круга изображения затвердевает, соответствуя увеличенной глубине резкости (это в основном не в фокусе изображение физического края объектива). Следовательно, при более широкой диафрагме виньетирование более распространено, когда вы фотографируете с помощью объективных камер.

С помощью камеры-обскуры круг изображения теоретически бесконечен, поскольку свет проходит через отверстие под всеми углами. Однако на практике существует физическая толщина среды, в которой сделано отверстие, что приводит к падению света к краям, поскольку эффективный размер отверстия уменьшается с большим углом падения.

Конечным результатом является то, что тип виньетирования, который вы видите на камерах с точечным отверстием, отличается от типа на объективах. Виньетирование часто добавляется в пост-продакшн по эстетическим соображениям (это не всегда воспринимается как плохая вещь), и от того, как оно будет применено, будет зависеть, будет ли изображение выглядеть так, как будто оно было снято камерой-обскурой.

3 голосов
/ 24 января 2013

Я полагаю, что в случае с точечным отверстием виньетирование в основном происходит из-за слабого спада (закон обратных квадратов). Расстояние от точечного отверстия до краев датчика / пленки больше, чем до середины датчика / пленки.

У объективов задний элемент имеет такой же размер, что и датчик (по сравнению с точечным отверстием), поэтому падение света не является существенным фактором. Виньетирование может происходить из-за препятствий, таких как бленды или сами линзы (как говорится в статье Википедии

)

Задние элементы затенены элементами перед ними, что уменьшает эффективное отверстие объектива для внеосевого падающего света

Что касается вашего вопроса - можете ли вы сказать разницу - я бы предположил, что виньетирование линз, как правило, является едва заметным эффектом, в основном возникающим в углах, тогда как эффект точечного отверстия был бы более заметным даже в направлении центра изображения. Так что для меня в PP, если бы вы хотели сделать эффект «точечного отверстия», вы бы сделали его более выраженным, возможно, с более резким переходом.

2 голосов
/ 25 января 2013

Есть несколько причин падения света, которые мы называем виньетированием. В линзах основными причинами являются:

  • Плохая реакция на световых лучей, падающих на датчик под сильным углом . Это нормально для широкоугольных объективов, и в основном это большая проблема при более широкой диафрагме. Это также значительно более проблематично для цифровых датчиков, чем для пленок, поэтому стандарт Four Thirds подчеркивает дизайн телецентрических линз .
  • Физические препятствия , такие как бленды объектива, кольца фильтров или даже внутренние элементы объектива. Это уменьшает эффективный размер круга изображения и, опять же, является более проблематичным при широких углах и широкой апертуре. (Иногда люди проводят различие между внешними и внутренними препятствиями, но на самом деле все сводится к одному и тому же.)

Когда вы останавливаетесь или уменьшаете масштаб, вы попадаете в точку, где эти факторы оказывают нулевое воздействие внутри области, захваченной датчиком.

Виньетирование, связанное с линзами-обскурами, происходит по другой причине: , когда размер отверстия приближается к толщине самого материала отверстия . В обычных объективах этого не происходит, потому что: A) лепестки диафрагмы довольно тонкие и B) даже самые маленькие отверстия намного больше, чем у f / 200, и меньше, чем у объективов с точечным отверстием.

(Это может быть связано с Улучшают ли резкость изображения закругленные края на лепестках диафрагмы и как? , но я не могу дать никаких обещаний на этот счет.)

Это также на самом деле особый случай физической преграды - лучи со слишком широкого угла падают на сторону материала апертуры - но тот, который возникает в другом случае, нежели тот, который мы видим в типичных объективах.

Итак, для вашей диаграммы мы бы посмотрели на менее симметричную кривую, где эффекты первых причин исчезают при меньших значениях диафрагмы, используемых в обычных объективах, а причина крошечных отверстий появляется не намного позже. (Я полностью составил цифры и конкретную кривую здесь; они для иллюстрации и не учитывают фактический материал объектива или диафрагмы.)

chart

2 голосов
/ 24 января 2013

Виньетирование - это виньетирование. И виньетирование может происходить с камерой-обскурой по той же причине, что и с необычной линзой. Когда толщина материала близка к диаметру отверстия, лучи обрезаются в поле зрения.

...