Это полный вздор, чтобы быть вежливым об этом.
Чтобы быть несколько благотворительными для автора, наши цифровые датчики действительно немного борются с синим цветом на современном уровне техники. Но «недостаточно синего» здесь не проблема.
Чтобы представить это в некоторой перспективе, мы можем вернуться к самым ранним дням фотографии, ко времени, когда фильмы действительно были чувствительны только к синему и ультрафиолетовому излучению (или, как это называлось в то время, «актиническому свету») , Пейзажные фотографии того периода почти всегда имели бы равномерное белое небо, независимо от того, какая погода была, поскольку небо очень яркое с большим количеством синего содержимого, а запись деталей ландшафта означала запись незначительного количества синего света, который отражал бы от вещей, которые не были небом. (Вода, конечно же, часто полностью смывается, потому что она эффективно отражает небо над ней.)
В последнее время панхроматическая черно-белая пленка, которая также чувствительна к красному и зеленому, будет последовательно регистрировать чистое небо, если не будет тяжелого темного облачного покрова. Чтобы получить небо с градиентами, облаками и т. Д., Нужно использовать фильтр, который будет блокировать синий или хотя бы некоторую его часть. Самые популярные фильтры включали желтый фильтр K2 (который заставлял вещи выглядеть "естественными") и красные фильтры # 25 и # 29 (которые делали небо темным и драматичным). Поскольку облака отражают весь спектр света, включая цвета, которые не блокировались полосовыми фильтрами, на конечном изображении они будут светлее, чем окружающее небо.
Цвет ничего не меняет, за исключением того, что мы больше не можем использовать полосовые фильтры для решения проблемы яркого неба. Поместите желтый фильтр на объектив, и синий исчезнет - не только в небе, но и везде. Излишне говорить (я надеюсь), что вещи, которые не в небе, выглядят как-то странно. Если является достаточным количеством синего, записанного на изображении, чтобы привести другие вещи в норму с регулировкой, то вы снова возвращаетесь к переэкспонированному, размытому небу. (Вы можете использовать комбинацию согревающего или узкого полосового фильтра, близкого к ультрафиолетовой, и цветового баланса, чтобы несколько уменьшить воздействие синего на больших высотах с хорошим эффектом, но это только из-за дополнительного ультрафиолета и ближнего - Ультрафиолетовый свет на высоте, который будет перенасыщать синий канал повсюду, если вы его немного не обуздаете.)
Проблема остается в следующем: небо слишком яркое по сравнению с чем-либо еще. Если вы посмотрите на только синий канал изображения, вы увидите, что записано много синего. Синий канал, вероятно, полностью насыщен на большей части неба. Вы не могли бы записать больше синего цвета, если бы попытались. Но дело в том, что если вы посмотрите на красный и зеленый каналы, то увидите, что там тоже много записано. Вы ожидаете этого в зеленом канале, поскольку зеленый канал отвечает за большую часть информации о яркости изображения. Но, несмотря на интенсивную фильтрацию, делающую его чувствительным к противоположному концу спектра, красный канал также в значительной степени продувается в небе. В небе светит много ярких цветов по сравнению с не-небом в течение большей части светового дня.
Чтобы получить красивое голубое небо, цель игры состоит в том, чтобы выборочно недоэкспонировать небо . Есть несколько способов сделать это во время захвата.
При условии, что вы не используете широкоугольный объектив, можно эффективно использовать поляризационный фильтр для затемнения синего неба, если солнечный свет поступает с боковой поверхности. Это не сработает, если вы снимаете на солнце или если солнце находится за вашей спиной, поскольку недостаточно света будет поляризовано таким образом, чтобы вы могли исключить его с помощью фильтра. И если вы используете широкоугольный объектив, полярность света, падающего с неба, будет достаточно разной по всему изображению, что приведет к появлению неестественных градиентов (слева направо или наоборот, в отличие от обычной слегка изогнутые сверху вниз).
Разделенный или градуированный фильтр нейтральной плотности полезен при условии, что горизонт не слишком сложен. Все, что попадает в небо, также будет избирательно недоэкспонировано, и вы не сможете восстановить эти детали.
HDR, будь то непрерывное изображение с тональным отображением или просто два или более изображений, выборочно смешанных, позволяет полностью обойти вопрос. Вы делаете хорошую картину ландшафта, и вы делаете хорошую картину неба, а затем как-то склеиваете их.
Во всех этих случаях, однако, решение проблемы белого неба состоит в том, чтобы сократить воздействие неба. В мире нет способа, чтобы при попадании большего количества света в камеру можно было сделать что-то менее белое.