Почему голубое небо отображается как черно-белое на черно-белых пленочных фотографиях? - Фотопедия
6 голосов
/ 10 марта 2012

Я недавно начал использовать пленочную камеру вместе с моей цифровой камерой. Я сделал снимок с обеих камер. Это с цифровой камеры:

enter image description here

Слева - фотография без редактирования и сразу после выбора «Черно-белая обработка» в Lightroom. Посмотрите, как небо становится белым. Это то, что я ожидал от пленочной камеры без фильтра. Но я был приятно удивлен, получив:

Badwater Basin

Это отсканированная копия отпечатка, который я получил с пленки. Голубое небо становится черным. Я снимал это на Ilford Pan F Plus при ISO 50 с солнцем в правой части кадра.

Теперь мой вопрос: что сделало голубое небо черным? Является ли характеристика этого конкретного фильма или какой-то контраст в сцене, или парень, который разработал это для меня, сыграл какую-то хорошую уловку.

Ответы [ 3 ]

5 голосов
/ 10 марта 2012

Ваш принтер, по-видимому, немного прожигал области неба (и ближе к двум скальным сторонам, а также немного общего виньетирования). Это довольно хорошая работа, но вы можете увидеть легкость рядом с холмом, которого бы не было, если бы тьма была реакцией фильма на небо.

Панхроматическая черно-белая пленка, как правило, более чувствительна к синему цвету, чем к другим цветам (хотя насколько сильно зависит от эмульсии, некоторые из них более чувствительны к зеленому цвету, а другие - к красному, чем другие). Чтобы получить хорошее небо, обычно необходимо использовать какую-то цветовую фильтрацию, обычно в диапазоне от светло-желтого до темно-красного. Без фильтрации голубое небо обычно будет очень светлым, без особого различия между небом и облаками.

При съемке черно-белого цвета вы должны рассматривать желтый фильтр К2 и светло-красный № 25 (он не будет выглядеть очень светлым, когда вы его увидите) в качестве стандартных компонентов вашего комплекта. K2 сделает небо более или менее «нормальным» - то есть небо будет отчетливо тональным: оно будет светлее на горизонте и темнеет при движении вверх с видимыми облаками. # 25 даст вам намного более темное небо и более резко контрастирующие облака (конечно, с учетом белых облаков). Есть фильтры, охватывающие диапазон между K2 и # 25, но они вроде «ни здесь, ни там» - они недостаточно сильны, чтобы действительно быть драматичными, но, очевидно, фильтруются. Чтобы получить черное небо в стиле Анселя Адамса, вы можете использовать темно-красный фильтр № 29.

Вы можете приблизить внешний вид фильтров при преобразовании цветных цифровых изображений в черно-белые, но с гораздо большим контролем над контрастностью, чем при использовании обычных оптических фильтров.

0 голосов
/ 11 марта 2012

Обычный подход - поставить К2 или № 25 на пленочную камеру.

Может быть, интересно попробовать один на цифровой камере. Но в наши дни большинство людей используют свои программы пост-обработки (апертура, lightroom, gimp и т. Д.), А не фильтры.

0 голосов
/ 10 марта 2012

Существует несколько способов преобразования цветного цифрового изображения в черно-белое. Каждый дает разные результаты. До этого ни один из них не мог дать тот же результат для определенного типа пленки (яркость и контрастность сильно зависят от типа пленки и процесса ее развития, как вы, вероятно, знаете).

Lightroom имеет функцию цветового микшера, которая в некоторой степени похожа на использование цветного фильтра для черно-белого изображения. Вы можете выбрать, например, чтобы синие вещи выглядели темнее, а красные - ярче.

Добро пожаловать на сайт Фотопедия, где вы можете задавать вопросы и получать ответы от других членов сообщества.
...