Ваш принтер, по-видимому, немного прожигал области неба (и ближе к двум скальным сторонам, а также немного общего виньетирования). Это довольно хорошая работа, но вы можете увидеть легкость рядом с холмом, которого бы не было, если бы тьма была реакцией фильма на небо.
Панхроматическая черно-белая пленка, как правило, более чувствительна к синему цвету, чем к другим цветам (хотя насколько сильно зависит от эмульсии, некоторые из них более чувствительны к зеленому цвету, а другие - к красному, чем другие). Чтобы получить хорошее небо, обычно необходимо использовать какую-то цветовую фильтрацию, обычно в диапазоне от светло-желтого до темно-красного. Без фильтрации голубое небо обычно будет очень светлым, без особого различия между небом и облаками.
При съемке черно-белого цвета вы должны рассматривать желтый фильтр К2 и светло-красный № 25 (он не будет выглядеть очень светлым, когда вы его увидите) в качестве стандартных компонентов вашего комплекта. K2 сделает небо более или менее «нормальным» - то есть небо будет отчетливо тональным: оно будет светлее на горизонте и темнеет при движении вверх с видимыми облаками. # 25 даст вам намного более темное небо и более резко контрастирующие облака (конечно, с учетом белых облаков). Есть фильтры, охватывающие диапазон между K2 и # 25, но они вроде «ни здесь, ни там» - они недостаточно сильны, чтобы действительно быть драматичными, но, очевидно, фильтруются. Чтобы получить черное небо в стиле Анселя Адамса, вы можете использовать темно-красный фильтр № 29.
Вы можете приблизить внешний вид фильтров при преобразовании цветных цифровых изображений в черно-белые, но с гораздо большим контролем над контрастностью, чем при использовании обычных оптических фильтров.