Почему мои разработанные фотографии возвращаются синим цветом на улице (и хорошо в помещении)? - Фотопедия
8 голосов
/ 22 марта 2018

Только что купил Olympus 35RC по дешевке. Чтобы попробовать это, я купил Kodak Ultra Max 400 (24 экспозиции), запустил их и отправил в разработку.

Фотографии, которые я получил, были ... ну ... голубыми? Странно то, что все снимки на улице очень синие, а снимки в помещении (только два кадра в рулоне) выглядят так, как должны.

Так вот, это был всего лишь тестовый бросок, так что ничего страшного. Но трудно отследить проблему - это была пленка, камера или фотолаборатория? Негативы выглядят хорошо (я вижу "бары" и все).

Вот пример наружного и внутреннего (это был довольно солнечный день, голубое небо с ярким, хотя и низким солнцем):

Blue

Здесь - полный справочный лист этого рулона.

Есть идеи?

Ответы [ 5 ]

18 голосов
/ 22 марта 2018

Похоже, лаборатория все испортила: пленка, которую вы использовали, - это цветная негативная пленка дневного света. Это означает, что в основном без (дополнительной *) коррекции изображения дневного света должны были быть в порядке, а в помещении - слишком оранжевым.

Но так как это негативная пленка, лаборатория может применить дополнительную коррекцию баланса белого (вероятно, причина в том, что вольфрам-сбалансированная негативная пленка отсутствует).

Возможно, первое изображение в серии было сделано в помещении? В этом случае лаборант, возможно, был ленив и применил одинаковую коррекцию ко всем изображениям на пленке, что сделало бы изображения на открытом воздухе слишком голубыми ... Я бы показал это лаборатории и посмотрел, что они собой представляют. готов сделать.

Скорее всего, это не камера (пленочные камеры просто не выполняют коррекцию баланса белого), и пленка показала бы странные цвета на всех отпечатках (но см. Дополнения ниже).

Обратите внимание, что для цветной слайд-пленки такие исправления невозможны, если вы используете пленку дневного света в помещении, вам придется использовать корректирующий фильтр.

(*: дополнительная коррекция, поскольку большинство цветных негативных пленок имеют оранжевый фильтрующий слой, который необходимо корректировать и для печати).

Редактировать после просмотра контактного листа: у вас также могут быть проблемы с затвором камеры, экспозиция выглядит очень нерегулярно на многих изображениях с видимой полосой в самой левой четверти. Это также может объяснить некоторые проблемы с цветом.

3 голосов
/ 22 марта 2018

Вы упомянули в комментарии к другому ответу, что уличные фотографии пасмурных сцен также выглядят хорошо. Если бы только яркие сцены на открытом воздухе имели странный цветовой баланс, я подозреваю, что эти кадры были переэкспонированы.

Плотность негатива примерно линейно соответствует интенсивности света, но только в определенном диапазоне. В крайних случаях отклик плотности становится нелинейным. Если негатив сильно переоценен или недоэкспонирован, цветовая балансировка принтера для средних тонов имеет тенденцию давать дикие цвета на светлых участках или в тенях. Практически невозможно получить хорошо выглядящий отпечаток, поэтому техник, возможно, даже не удосужился примерить эти кадры. Цифровая лаборатория может применить нелинейную коррекцию, но это невозможно на старых принтерах, где оператор просто набирает голубой, пурпурный и желтый цвета.

2 голосов
/ 22 марта 2018

Проблема - вина фотофинишера, который разработал, а затем напечатал фильм. Фильм развивается до негативного образа. Это негативное изображение состоит из красителей, которые наносятся пропорционально качеству цвета экспонируемого света. Снимки дневного света богаты энергией синего света, в то время как освещение в помещениях, как правило, недостаточно для энергии синего света. Фотофинишер использует высокоскоростную печатную машину, которая содержит специализированный сканер. Работа сканера и связанного с ним программного обеспечения заключается в анализе отрицательного распределения красителя. Эти данные используются для пользовательского изменения интенсивности, цвета и времени воздействия, используемого для печати рамки на фотобумаге на химической основе. То же самое верно, если изображение печатается струйным принтером, однако в этом случае данные используются для регулировки раскладки чернил. В обоих случаях целью является печать на бумаге с хорошим цветовым балансом.

От фотофинишера требуется должная осмотрительность, чтобы принтер постоянно обновлял характеристики прошлых и настоящих цветных пленок. Мы говорим о различных типах пленок производителей фильмов и партий. У каждого будут разные характеристики. Такая должная осмотрительность является дорогостоящей, поскольку необходимо часто делать тестовые отпечатки и покупать тестовые материалы. Фотофинишер слишком часто падает с работы. Когда это происходит, результатом является плохое качество отпечатков. Ваше средство - взять пленку и отпечатки и сказать, что вы недовольны. Авторитетный фотофинишер будет перепечатывать оскорбительные отпечатки бесплатно. Кроме того, напомните фотофинишеру, что они не проверяют свою работу, и вы ожидаете лучшего.

1 голос
/ 23 марта 2018

Альтернативная теория: Я видел этот тип цветового сдвига в пленке С-41, который сильно недоэкспонирован. (вроде 3-4 остановки)

Похоже, что с вашим затвором что-то не так, основываясь на справочном листе. (это не контактный лист, поскольку принтер все еще применяет отдельные исправления к каждому кадру)

Синие изображения также заметно зернистее, чем другие? Если это так, возможно, ваш затвор и / или экспонометр работают некорректно, что приводит к недодержке некоторых кадров.

Если вы посмотрите на сами негативы (не на этот справочный лист), вы можете заметить, что плохие также слабее / тоньше, чем другие - это может указывать на проблемы с экспозицией.

0 голосов
/ 23 марта 2018

Полагаю, у вас есть отпечатки, а не сканы.

Ваша лаборатория просто испортила цветовой баланс на ваших отпечатках. Вы сняли цветную негативную пленку с балансом дневного света, поэтому негативы, вероятно, будут хорошими (процесс C-41 является стандартным процессом независимо от конкретной пленки). Тем не менее, вы можете настроить цветовой баланс во время печати, и кажется, что лаборатория добавила синий цвет к вашим отпечаткам. Это было бы правильно для съемки в помещении при свете вольфрама (вольфрамовые лампы имеют очень теплый свет, поскольку цветовая температура идет), но наружное освещение намного холоднее, и это привело бы к синим отпечаткам.

Обычно происходит обратное - снимки в помещении слишком оранжево-желтые, а снимки в помещении выглядят хорошо.

Полагаю, вы не стреляли через фильтр. Синий фильтр правильного тона будет автоматически записывать снимки вольфрамового освещения в помещении с правильным цветовым балансом, но при использовании вне помещения будет делать то же самое. (Большинство камер типа «наведи и снимай» не принимают фильтры, но я видел несколько таких, которые делают. Фильтр этого типа на объективе был бы явно синим.)

...