Какой правильный разработчик для BW Kodak Tmax 400? - Фотопедия
0 голосов
/ 01 мая 2019

Большое спасибо за предыдущий ответ, связанный с цветной пленкой. Действительно помог мне понять многое! :)

Теперь у меня возникла небольшая дилемма относительно того, какого разработчика выбрать для моего BW Kodak Tmax 400. Таким образом, в цветах C-41 довольно прост и может использоваться практически для всех типов фильмов вокруг. Кроме того, разработчик повторно используется пару раз, прежде чем выбросить.

Но при просмотре некоторых видео на YouTube и чтении, связанном с разработкой BW, кажется, что он немного отличается, так как от разработчика отказываются после каждого использования. Также некоторые молодые люди упоминали, что процесс для каждого фильма BW немного отличается для определенных брендов.

Сейчас, ища разработчика для Tmax 400, я увидел, что на другом сайте упоминается другой разработчик, такой как Xtol, HC-110, Rodenol и т. Д. Я не совсем понимаю, какой из них выбрать. HC-110 кажется разработчиком Kodak. В то время как этот фиксатор был распространен в большинстве из них, он снова используется, а затем добавляется третий химикат, аналогичный по цвету стабилизатору.

Пожалуйста, помогите мне, какой из них лучше? Я видел один прошлый вопрос, задавая что-то похожее, но разные люди упоминали разные. Весьма запутанно.

Ответы [ 2 ]

4 голосов
/ 02 мая 2019

Четыре с половиной необходимых химиката для разработки черно-белого в порядке использования:

  • разработчик, который делает скрытое изображение видимым;
  • остановите ванну, которая быстро останавливает разработку и защищает исправление от разработчика и которая может быть водой;
  • Фиксатор, который избавляет от неразработанного серебра в пленке и тем самым делает изображение постоянным;
  • вода, чтобы смыть остатки химического состава с пленки;
  • опционально смачивающий агент aka photo-flo.

Из них (не в порядке).

  • Стоп-ванна - это слабая уксусная кислота, которую можно многократно использовать. В купальнике, который вы можете купить, есть индикатор желтого цвета, если он хороший, или фиолетового цвета, если он истощен: это всего лишь показатель, измеряющий кислотность раствора. Убедитесь, что вы разбавляете стоп-ванну, которую покупаете. Вы можете использовать воду для остановки ванны, но это настолько дешево, что стоит купить подходящую. Stop bath по существу убивает разработчика, который быстро останавливает разработку, а также означает, что dev не проникает в фиксатор, который сохраняет фиксатор. Стоп ванна не влияет на изображение.
  • Fixer делает изображение постоянным, а также может многократно использоваться. В отличие от остановки ванны, здесь нет индикатора, хотя вы можете проверить исправление, исправив кусочки неразработанной пленки и посмотрев, удаляет ли она туман. Я не делаю этого, но просто исправляю это намного дольше, чем мне нужно, и пытаюсь отследить, сколько фильмов прошло в данной партии. Существуют различные виды исправлений (быстрое, закаливание и т. Д.), Но я просто использую Hypam для всего. Фиксатор не имеет значения к изображению.
  • Вода: вы действительно должны тщательно вымыть пленки после обработки, иначе сидение в пленке съест ее со временем.
  • Смачивающий агент / фотофло: это моющее средство, которое вы можете добавить к окончательному полосканию и которое изменяет поверхностное натяжение, чтобы уменьшить следы от капель на высушенной пленке. Он также может содержать противогрибковый агент. Это длится вечно (вы используете в основном одну каплю на пленку, у меня была только одна бутылка) и стоит того.

И, наконец, разработчик. Существуют сотни черно-белых разработчиков , некоторые из которых являются клонами друг друга (Kodak D-76 и Ilford ID-11 практически одинаковы, есть много клонов Rodinal и т.п.), некоторые из которых используются один раз, некоторые из которых нет, и так далее, и так далее. Многие из них будут иметь разные эффекты контраста / зерна / скорости на пленке. В основном их можно использовать при разных разведениях и температурах. Просто не существует правила для того, что использовать: способ узнать, что использовать, экспериментально. Разработчик - это то, что действительно имеет значение с точки зрения того, как выглядят фотографии, а выбор разработчика - дело вкуса.

Есть прекрасный веб-сайт, массивная диаграмма разработчиков , который позволяет вам искать комбинации фильма / разработчика / времени. Для вашего фильма, TMAX 400, в нем перечислены 306 возможностей с 82 разными разработчиками. Просто нет однозначного ответа на этот вопрос.

Чтобы ответить на этот вопрос в целом, вам нужно провести исследование и экспериментировать: много написано о черно-белых разработчиках, у многих фотографов сильное мнение, и вам нужно посмотреть на людей, чьи отпечатки вам нравятся, и выяснить, что они использовали, а затем экспериментируйте, пока не выясните, что работает для вас.

Тем не менее, хорошее место для начала было бы использовать разработчика KMAK TMAX, который почти наверняка будет хорошо работать с TMAX 400. Вы также можете посмотреть на веб-сайте Kodak , где у них есть ряд документов о обработка их фильмов. У них будет информация, в частности, о способности разработчика и о том, как долго он может храниться после смешивания.

Массивная диаграмма разработки дает 16 опций для TMAX 400 в TMAX dev, в зависимости от разбавления и желаемой скорости пленки. Половина из них имеет ISO 400, и многие из них будут исходить из рекомендаций Kodak, с которыми вы должны их сравнить.

Существует приложение, соответствующее массивному графику разработчиков , которое содержит график и также будет работать как таймер. Вы хотите этого, если вы обрабатываете черно-белую пленку. (Обратите внимание, что я не имею никакого отношения к огромным разработчикам, но вы этого хотите.)

3 голосов
/ 02 мая 2019

Не существует «лучшего» разработчика для любой черно-белой пленки. Есть десятки, десятки и десятки разных разработчиков, каждый из которых имеет свои особенности.

С учетом вышесказанного, есть некоторые разработчики, которые работают с некоторыми фильмами лучше, чем с другими. Ключ в проведении исследований и экспериментов с разными разработчиками, чтобы облегчить поиск характеристик, которые вам нравятся.

Кроме того, каждый фильм может нуждаться в показе плюс или минус в зависимости от разработчика и времени разработки, есть много переменных, и требуется много экспериментов, чтобы найти лучший ASA для комбинации фильм / разработчик.

Например, если у вас есть 400-скоростной фильм, и вы разрабатываете его в проявителе А с его съемкой на скорости 400, это может оказаться правильным, но если вы разработаете его в проявителе Б на скорости 400, это может немного недостаточно развит. Таким образом, с разработчиком B вы бы скорректировали ASA или время экспозиции или разработки, чтобы компенсировать это.

Я разработал черно-белую пленку с растворимым кофе, мы не можем сказать вам, что для вас лучше, или ваши предпочтения потребуют домашней работы и экспериментов с вашей стороны.

...