@ MirekE дает отличный совет. Я также хотел бы добавить, что вы можете легко поиграть с размахом и недоразвитием с вашими 35 мм. Найдите сцену, которая показывает широкий диапазон значений, в идеале сцену, в которой вы можете установить объектив на бесконечность. Солнце должно быть позади вас и над вашим правым или левым плечом. По возможности облаков нет, поэтому освещение не меняется внезапно. Наведите камеру на сцену и снимайте каждый кадр с одинаковыми значениями ISO, диафрагмы и скорости затвора. Использование штатива хорошо, поэтому в кадрировании нет никаких изменений.
Вы только что выбросили рулон или фильм? Ни за что! Теперь пришло время развиваться. Вытяните 1/3 длины пленки из канистры и отрежьте. Конечно, вы будете делать это в темноте, так что пометка ярда, помеченная чем-то вроде ленты (которую вы можете почувствовать в темноте), будет полезна для измерения правильного количества пленки. Разработайте раздел нормально (скажем, время, предписанное производителем), разработайте раздел нормально-1 и разработайте раздел нормально + 1. +1 означает недоразвитие на одну зону, -1 недоразвитие на зону. Чтобы точно понять, какими они должны быть, потребуется больше технологий и экспериментов, но вы часто можете изменить время разработки примерно на 1/3 в любом направлении, чтобы понять, какое изменение это даст вам; больше контраста и меньше контраста. Вы можете обнаружить, что вам нравятся результаты лучше, чем развитие "нормального".
Обратите внимание, что если вы делаете это с пленками T-Grain, такими как Delta 100/400, время переразвития / недоразвития должно быть намного короче, поскольку эти пленки более чувствительны к временным изменениям в процессе разработки.
Кроме того, хорошей отправной точкой для информации о времени разработки с данным разработчиком / фильмом является Massive Dev Chart