Существует некоторая широта в отношении чувствительности ISO. Цифровые камеры часто менее чувствительны, чем номинальная "базовая" чувствительность . Производители стремятся округлить результаты, возможно потому, что это может заставить результаты тестов выглядеть лучше, чем они есть на самом деле. Это также помогает сохранить детали в основных моментах. С пленкой производители стремятся уменьшить чувствительность.
При использовании пленки или цифрового изображения кривая отклика от самых темных до самых светлых деталей, к которым чувствительна камера, может варьироваться от одной камеры (цифровой) или пленки к другой. Даже если средние тона экспонируются одинаково, блики могут быть ярче или темнее от одного фильма к другому или от одной цифровой камеры к следующей. То же самое верно и для теней.
Тогда есть полная ошибка взаимности (эффект Шварцшильда) вещь с пленкой при экспонировании дольше, чем около одной секунды.
Если время экспозиции не было достаточно продолжительным, чтобы в игру вступил эффект Шварцшильда (а ваш недавний комментарий показывает, что это не так), мне кажется, что ваш конкретный случай, скорее всего, связан с переэкспонированием фильма при съемке или в процессе разработки фильма. Причина, по которой цифровые изображения также не переэкспонированы, может быть отчасти связана с более низкой чувствительностью цифровой камеры при той же настройке ISO, но, вероятно, наиболее подвержена влиянию алгоритма обработки, такого как Auto Lighting Optimizer Canon или параметр Авто в профиле, используемый Adobe Camera Raw , который изменяет гамма-кривые при преобразовании необработанных данных на основе содержимого сцены.
Чтобы быть более точным в отношении примера фотографий в вопросе: ACR игнорирует большую часть раздела «Примечания изготовителя» данных EXIF, которые сохраняют настройки в камере во время съемки фотографии. был взят. Когда вы открывали необработанные файлы в ACR профиль по умолчанию ACR , используемый для интерпретации данных в необработанных файлах, вероятно, применены некоторые автоматические корректировки, чтобы предотвратить отображение самых ярких значений в необработанных данных как раздувшихся Основные моменты. Это, вероятно, сделало цифровой эквивалент сокращения времени разработки аналогового негатива, чтобы предотвратить сенсацию. Но ваши аналоговые негативы были разработаны без учета переэкспонированных бликов.
Если бы вы открыли те же файлы в формате Canon Digital Photo Professional с примененным стилем изображения Нейтральный , Оптимизатор автоматического освещения отключен и все остальное (яркость , контрастность, блики, тень и т. д.) при значении «0» вы, вероятно, получили бы результаты гораздо ближе к тому, что дала вам лаборатория кинематографии, чем при использовании ACR с применением неизвестного профиля.
Помните, что в файле необработанных изображений почти всегда больше информации, чем может быть отображено на 8-битном мониторе. Это особенно относится к изображениям сцен с высоким динамическим диапазоном. Поэтому, когда вы открываете необработанный файл в ACR или в любом другом приложении, которое отображает изображение из данных в необработанном файле, то, что вы видите на экране, является лишь одной интерпретацией этих данных. Вы на самом деле не смотрите на данные .