Фотопленки и цифровые датчики не записывают цвета в точности так, как это видно в нашей системе глаз / мозг.
Первоначально фотопленки были чувствительны только к фиолетовому и синему участкам визуального спектра. В переводе, пленки чернеют при воздействии фиолетового и синего. Они не чернеют при воздействии любых других цветов. Получающиеся черно-белые отпечатки изображали фиолетовый и синий как очень легкие оттенки серого. Другие цвета были изображены слишком темными. Женские губы и щеки с румянами на пленке и черным или почти черным на черно-белом принте, сделанном из этих пленок. Их называли «слепыми» или «чувствительными к синему» материалами.
Пленочные изображения часто искажались в виде ореола, похожего на размытие, которое окружало яркие сверкающие объекты, такие как украшения или яркие блики. Они были названы «галогеном», вызванным сильным светом, который сложно проходил через пленку, ударяя пластину противодавления за пленкой, а затем отражаясь обратно в пленку сзади.
Профессор Герман Фогель из Берлинского технического университета попытался смягчить последствия. Он рассуждал, что причина ореола также была сине-фиолетовой, и ее можно остановить, установив желтый (синий блокирующий фильтр) внутри пленки.
Он перепробовал много подходов;в одной попытке он окрасил пленку эмульсией в желтый цвет. Это работает как шарм, устранение ореолов. К его удивлению, эта эмульсия сохранила фиолетово-синюю чувствительность плюс зеленую.
Этот фильм был назван ортохроматическим (создание изображения, которое лучше соответствовало природе). Без чувствительности к красному свету, он может быть обработан под красным светом. Этот материал сохранял популярность вплоть до окончания Второй мировой войны.
Аспиранты Фогеля экспериментировали с другими красителями и в конечном итоге обнаружили формулы красителей, которые увеличивали чувствительность пленки к красной области. Эти фильмы возродили греческий префикс pan, означающий все, поскольку они чувствительны к красному, зеленому и синему, трем светлым основным цветам.
Фотографии, снятые слепыми, ортохроматическими и панхроматическими пленками, отображают цвета по-разному. Кроме того, обычной практикой было устанавливать цветные оптические фильтры перед линзой, чтобы изменить способ визуализации цветов. Наиболее распространенным был средний желтый фильтр, первоначально названный K2. Этот фильтр имел зеленоватый оттенок и был в моде в эту эпоху. Используемый в сочетании с панорамированием, он значительно улучшил монохроматическое отображение. Это также затемняет синее небо, позволяя облакам выделяться. Это естественным образом затемнит поле с синим флагом.
Кто знает, какая пленка на самом деле использовалась и какой фильтр, если таковой был установлен.