Когда ваша камера регулирует ваши настройки (диафрагму, выдержку и / или ISO), чтобы получить определенное значение экспозиции, она основывает эти решения на тоне изображения (отличного от цвета).
Это может быть любой цвет, но тон должен быть в среднем 18% серого (таким образом, используются серые карты, которые 18% серого). Таким образом, если бы у вас был ярко-белый или темно-белый, вы бы испытали те же проблемы, что и ярко-зеленый против темно-зеленого.
Если у вас есть изображение, которое должно быть преимущественно ярким, то камера затемнит его до 18% серого, поэтому вам нужно отрегулировать экспозицию, чтобы она была ярче для компенсации. И наоборот, если ваше изображение преимущественно темное, камера осветлит ваше изображение до 18% серого, поэтому вам нужно снизить целевую экспозицию, чтобы обмануть камеру и получить правильную экспозицию.
Вот почему люди используют руководство. Если вы снимаете светлокожего человека со светлыми волосами и белой рубашкой на темном фоне, и этот человек занимает большую часть кадра, камера затемнит изображение, и вы можете установить целевую экспозицию (режимы Av и Tv), чтобы получить правильная яркость. Однако, если вы двигаетесь вперед, назад или из стороны в сторону и изменяете размер кадра, который ваша модель занимает на снимке, это может изменить то, как ваша камера рассчитывает экспозицию. При использовании ручного управления этого не произойдет (счетчик отскочит, предсказывая изменения, но счетчик в ручном режиме - всего лишь руководство и фактически ничего не делает).
В вашем случае белый цветок яркий, поэтому камера затемняет весь кадр до 18% серого, тем самым темнее обычного фона. В случае с красным цветком цветок был темнее, поэтому весь кадр становился ярче, что также повышает переэкспонированный фон.