Может ли камера выбрать неправильную экспозицию только из-за цвета? - Фотопедия
2 голосов
/ 10 сентября 2012

Я сделал две фотографии двух разных цветов с портретной настройкой. Один из них получился идеально выставленным на темном фоне, а другой, кажется, переэкспонированным на более ярком фоне. Я попробовал еще раз и результат тот же! Цвет объекта заставляет камеру выбирать неправильную экспозицию? Если да, то каков правильный технический термин для него? Как я могу исправить такие фотографии. Видимо проблема только в не белых цветах.

enter image description here

Настройка портрета Nikon D5100 (фон довольно темный. На самом деле вообще не было темно)

enter image description here

Настройка портрета Nikon D5100 (фон яркий, более корректный, чем на самом деле, но цветок кажется переэкспонированным. Фокус был на цветке)

Ответы [ 2 ]

5 голосов
/ 10 сентября 2012

Когда ваша камера регулирует ваши настройки (диафрагму, выдержку и / или ISO), чтобы получить определенное значение экспозиции, она основывает эти решения на тоне изображения (отличного от цвета).

Это может быть любой цвет, но тон должен быть в среднем 18% серого (таким образом, используются серые карты, которые 18% серого). Таким образом, если бы у вас был ярко-белый или темно-белый, вы бы испытали те же проблемы, что и ярко-зеленый против темно-зеленого.

Если у вас есть изображение, которое должно быть преимущественно ярким, то камера затемнит его до 18% серого, поэтому вам нужно отрегулировать экспозицию, чтобы она была ярче для компенсации. И наоборот, если ваше изображение преимущественно темное, камера осветлит ваше изображение до 18% серого, поэтому вам нужно снизить целевую экспозицию, чтобы обмануть камеру и получить правильную экспозицию.

Вот почему люди используют руководство. Если вы снимаете светлокожего человека со светлыми волосами и белой рубашкой на темном фоне, и этот человек занимает большую часть кадра, камера затемнит изображение, и вы можете установить целевую экспозицию (режимы Av и Tv), чтобы получить правильная яркость. Однако, если вы двигаетесь вперед, назад или из стороны в сторону и изменяете размер кадра, который ваша модель занимает на снимке, это может изменить то, как ваша камера рассчитывает экспозицию. При использовании ручного управления этого не произойдет (счетчик отскочит, предсказывая изменения, но счетчик в ручном режиме - всего лишь руководство и фактически ничего не делает).

В вашем случае белый цветок яркий, поэтому камера затемняет весь кадр до 18% серого, тем самым темнее обычного фона. В случае с красным цветком цветок был темнее, поэтому весь кадр становился ярче, что также повышает переэкспонированный фон.

2 голосов
/ 10 сентября 2012

Цвет фигурирует в некоторых камерах. В зеркальных фотокамерах Nikon используется небольшая ПЗС с красными, зелеными и синими фильтрами, установленными в корпусе пентапризмы, для измерения экспозиции, автоматического баланса белого и некоторых других вещей. В этой статье обсуждается, как замер работает на теле пленки F5, и почти все, что там есть, составляет основу для замера в цифровых телах Nikon. Я уверен, что Canon и другие делают что-то подобное, но я не исследовал это.

Условия освещения на ваших фотографиях настолько различны, что одно не может сравниться с другим. Белый цветок ярко освещен сбоку, и, учитывая тенденцию белых надувать и терять детализацию, камера вполне могла бы уменьшить экспозицию, чтобы избежать этого. Красный цветок и его фон выглядят более равномерно освещенными, поэтому он менее темный.

Если бы вы повторили тот же эксперимент в идентичных условиях освещения, вы, вероятно, обнаружите, что цвет действительно не так важен, как разница в уровнях освещенности между частями изображения. Поместите красный цветок в ту же ситуацию с боковым освещением, и камера отключится, чтобы не допустить выброса красного канала.

В любом случае, часть фона на первом изображении может быть выделена с помощью функции заливки, доступной в ряде программ постобработки.

...