Предположение, что асферические линзы создают "ненормальные" проекции, неверно.
В обычных сферических линзах нет ничего "нормального" , за исключением того, что мы можем производить их дешево. Вы не получаете прямолинейную проекцию только потому, что использовали сферические линзы, вам приходится бороться за точную прямолинейную проекцию (если это ваша цель). Пинхол автоматически становится прямолинейным, это просто геометрия, но как только мы отходим от тонких линз, появляется много взаимно влияющих и нелинейных параметров и много степеней свободы. Измените кривизну линзы, расстояние, показатель преломления - и вы получите различные аберрации, проекции, искажения, все, что угодно. Апферические линзы - это только один шаг вперед, а не нечто принципиально иное.
Кстати, это Патент США №3737214 компании Nikon - объектив «рыбий глаз», состоящий только из сферических линз.

Как вы можете создать такую вещь? Основные идеи исходят от великих предшественников, и теперь вы используете компьютерное приложение, которое рассчитывает все и может автоматически оптимизировать определенные параметры в соответствии с заданными критериями.
Например, это из OSLO (коммерческий, доступна бесплатная пробная версия):


Игра с таким программным обеспечением - отличный способ почувствовать, как на самом деле работает конструкция объектива (даже если вы используете его только для «разбивания» существующих примеров и наблюдения за ухудшением производительности)