Достаточно ли трех разных экспозиций для хорошего HDR-изображения? - Фотопедия
10 голосов
/ 08 августа 2016

Я новичок в фотографии и съемке с Canon 550D (Rebel T2i), который может делать 3 снимка в скобках за раз. Я хочу знать, достаточно ли трех снимков, чтобы запечатлеть различные источники света в сцене. Я знаю, что многое зависит от конкретной сцены, которую я снимаю, но возможно ли узнать общий ответ для таких пейзажей, как пляжи, закат и т. Д. Я спрашиваю об этом, потому что я редко бываю в живописных местах, и очень трудно экспериментировать и учиться там. Если 3 недостаточно, я могу вручную изменить экспозицию и сделать еще несколько снимков.

Ответы [ 3 ]

11 голосов
/ 08 августа 2016

Все зависит от сцены с точки зрения общей яркости, общего динамического диапазона и степени градации между ярким и темным.

Чем шире разница между самой яркой частью и самой темной частью сцены, тем дальше должны быть ваши самые темные и самые яркие выдержки.

Лучший способ измерить это - использовать наименьший круг замера вашей камеры (обычно называемый «точечный замер») и сравнить рекомендуемые значения экспозиции между измерением самой яркой части сцены и измерением самой темной части сцены. Разница в количестве остановок?

Как только вы определили, насколько далеко друг от друга должны быть ваши самые темные и самые яркие выдержки, вы можете решить, сколько вам нужно выдержек, основываясь на максимальном размере шага между выдержками. Если ваша сцена в основном очень яркая и очень темная без постепенных переходов, то вы, вероятно, можете обойтись большими шагами. Вероятно, будет достаточно чего-то в диапазоне от 2 до 3 остановок между экспозициями. Если в сцене много постепенных переходов от светлого к темному, вам понадобится уменьшить шаг между выдержками. Различия в диапазоне 1 стоп или даже меньше дадут наилучшие результаты.

Так как динамический диапазон вашей камеры обычно максимален только при базовом ISO, это также зависит от настроек ISO, которые вы используете. При увеличении ISO DR вашей камеры будет уменьшаться, поэтому вам нужно будет использовать меньшие шаги между каждой экспозицией, чтобы захватить одинаковое количество информации. Для сцены с широким динамическим диапазоном обычно можно получить все средние тона без каких-либо пропусков, снимая серии -2, 0, +2 или даже -3, 0, +3, если вы снимаете с довольно низким ISO (около ISO 400 или менее) и правильно отцентрируйте базовое значение экспозиции. При более высоких настройках ISO вам может понадобиться снимать серии -3, -1, +1, +3 или даже полную серию, разделенную только одной остановкой.

Имейте в виду, что один 14-битный необработанный файл может содержать столько информации о динамическом диапазоне, что и серия 8-битных JPEG -3, 0, +3! Таким образом, съемка серии необработанных снимков, заключенных в скобки в -1, 0, +1, включает в себя много совпадений, даже с цифровыми камерами, которые могут захватывать только 10-11 ступеней динамического диапазона. Лучшие камеры сегодня могут достигать 13-14 ступеней при базовой ISO. Те же камеры около ISO 3200 имеют динамический диапазон примерно до 10 ступеней. Это не только влияет на максимальную разницу между самыми яркими и самыми темными деталями, которые они могут записать, но также уменьшает наименьший размер шага в яркости, который они могут различать. Таким образом, небо, которое является ярким с одной стороны кадра и темным с другой, будет показывать более плавный переход от светлого к темному при более низких значениях ISO. При более высоком ISO вы рискуете получить полосу при одном и том же переходе.

5 голосов
/ 09 августа 2016

На практике, когда сцена имеет большой динамический диапазон, вам нужно сделать много экспозиций, несмотря на то, что в теории достаточно нескольких экспозиций, чтобы охватить весь динамический диапазон. Возможно, вы захотите ограничить время экспозиции для очень темной части сцены. При ночной съемке со штатива может наблюдаться ветер, вызывающий нерезкость из-за тряски, когда вы подвергаетесь воздействию слишком долго), это означает выбор более высокого значения ISO, но это уменьшает динамический диапазон, как указано в ответе Майкла Кларка, и вам потребуется больше экспозиции для покрытия динамического диапазона сцены, чем вы ожидаете, исходя из обычно максимального 14-битного динамического диапазона камеры.

Но есть и другие эффекты, которые затрудняют построение HDR-изображений, используя всего несколько экспозиций. Меньше чем оптимально экспонированные области будут иметь больше шума, в идеале вы хотите, чтобы каждая часть изображения была не слишком далека от оптимальной экспозиции на некоторой экспозиции. Кроме того, хорошо иметь несколько снимков с одинаковой экспозицией, что позволяет уменьшить шум и удалять движущиеся объекты на каждой экспозиции. Например, если на одной длительной экспозиции движется темная машина, а затем алгоритм HDR помечает затронутую область как чрезвычайно темную, вызывающую артефакт. Хотя есть некоторые умные алгоритмы, которые попытаются автоматически замаскировать эту область вне этой экспозиции, ей все равно придется заполнить пробел, используя другие менее оптимальные экспозиции, что означает, что в этой области будет больше шума.

Другая проблема, с которой приходится сталкиваться, это так называемый эффект цветения. Переэкспонированные пиксели будут передавать свой заряд соседним пикселям, что может привести к переполнению некоторых из этих других пикселей, в результате чего заряд будет рассеиваться на некотором расстоянии от реальной яркой области. Этот эффект зацветания сделает темные области рядом с яркими областями невидимыми, если у вас есть только несколько экспозиций для работы.

Поскольку в конечном итоге вас интересует общее качество изображения, другие факторы, помимо динамического диапазона, также будут задействованы, и они могут увеличить количество снимков, которые вам придется делать. Я уже упоминал шум, еще один фактор - это поле зрения. Вы можете уменьшить масштаб с помощью зум-объектива, но это уменьшит разрешение. Сшивание изображений для создания панорамы даст превосходное изображение.

Таким образом, вы можете прийти к сцене, думая, что подойдут 3 снимка, но вы можете обнаружить, что для покрытия поля зрения вам нужно сделать 4 снимка, и лучше снимать каждый снимок с 5 различными выдержками и уменьшать шума вы можете сделать 5 снимков для каждой экспозиции. Итак, вы видите, что незначительные проблемы увеличили количество снимков, которые вам нужно сделать, с 3 до 100, хотя для каждой проблемы нам просто нужно несколько снимков (несколько для поля зрения, несколько для динамического диапазона и несколько, чтобы уменьшить шум).

Поэтому достаточно практиковаться в съемке большого количества снимков с помощью штатива и пульта дистанционного управления. Вы также должны попрактиковаться в выравнивании изображений и их обработке с использованием программного обеспечения, с которым вам удобно работать. Лучший способ практиковать это дома, где вы полностью контролируете сцену и где вы можете практиковаться так часто, как это необходимо.

5 голосов
/ 08 августа 2016

Часто достаточно трех экспозиций и двух. Хотя есть сцены, которые нуждаются в большем, вы уменьшаете отдачу за каждую дополнительную экспозицию.

Учтите, что один кадр из современной цифровой зеркальной фотокамеры может захватывать не менее 10 остановок, иногда более 14, два кадра потенциально могут содержать более 20 остановок динамического диапазона. Вам нужно некоторое перекрытие, чтобы его можно было объединить, поэтому, если вы используете +5 EV, вы получите 15-19 остановок для 2-кадровой скобки или 20-24 для 3-кадровой. Это довольно большой динамический диапазон, и большинство сцен попадают под него.

Помните, что даже если вы где-то отсечете, ваше изображение не испортится. Мы знаем, что детали в очень ярких областях или глубоких тенях не всегда видны. Никто не ожидает увидеть на солнечном пляже сцену солнечных пятен .

...