Существует ли разница в качестве изображения при слабом освещении между Nikon от 50 мм 1,8 Г до 85 мм 1,8 Г? - Фотопедия
1 голос
/ 18 января 2017

Вчера я пошел в демонстрационный зал Nikon и протестировал оба объектива с корпусами 5500 и 5300. Не уверен, какой объектив был установлен на какой.

В магазине были желтые флуоресцентные лампы, дневной свет отсутствовал / был минимальным, и результат был заметно различающимся при f / 1,8 обеих линз.

На 50 мм светлое лицо девушки было коричневым. У нее, казалось, были коричневые пятна на лице, в то время как у 85-миллиметровой девочки лицо выглядело так же справедливо, как и на самом деле.

Я хочу знать, было ли это только моим заблуждением, или есть заметная разница в качестве изображения при слабом освещении между 50 мм 1,8 и 85 мм 1,8 Nikon?

Ответы [ 2 ]

4 голосов
/ 18 января 2017

Если вы снимаете при флуоресцентном освещении, вы можете использовать одну и ту же камеру, тот же объектив, те же точные настройки и т. Д. И при этом получать разные результаты. Это потому, что мерцает флуоресцентное освещение.

Поскольку переменный ток, питающий источники света, меняет полярность, интенсивность, цветовая температура и спектр света будут меняться. В большинстве стран переменный ток работает с частотой 50 Гц или 60 Гц, что означает, что свет мигает 50 или 60 раз в секунду.

Если вы используете достаточно высокое время затвора, вы даже можете увидеть эффект от одной стороны кадра к другой на одном и том же снимке. Чем короче время срабатывания затвора, тем более заметным может быть эффект. Он все равно будет варьироваться от одного снимка к другому в зависимости от того, где ток, поставляющий свет (и), находится на его синусоиде при запуске экспозиции. Время срабатывания затвора более чем в 1/2 раза превышает частоту электрического тока, питающего источник света (этот эффект равен 1/100 секунды для 50 Гц, 1/125 секунды для 60 Гц).

Это связано с тем, что затворы в фокальной плоскости обнажают кадр, перемещая узкую щель поперек датчика или пленки, и весь кадр не экспонируется в одно и то же время. Поскольку вы увеличиваете время затвора, это уменьшает эффект. Но различие между кадрами можно увидеть даже во время затвора, только немного короче, чем весь цикл мерцания светов (т.е. 1/60 секунды для 50 Гц, 1/80 секунды для 60 Гц).

4 голосов
/ 18 января 2017

Трудно сказать, но, скорее всего, это не связано с объективами и вообще с настройками камеры. Зеркальные камеры, особенно в автоматических режимах, обычно стараются сделать для вас большую цветовую компенсацию. А при съемке с лампами накаливания существует отчетливый желтый оттенок света, который камера, если не установить правильное измерение для лампы накаливания (что не является настройкой по умолчанию), будет пытаться компенсировать это путем введения фильтра. В зависимости от композиции снимков, того, что находится на заднем плане, результирующей экспозиции и т. Д. И т. Д., Это может привести к разным цветным оттенкам на разных снимках.

Добро пожаловать на сайт Фотопедия, где вы можете задавать вопросы и получать ответы от других членов сообщества.
...