Я обычно занимаюсь сжатием фона в зависимости от того, повлияет ли это на то, как я хочу, чтобы кадр выглядел. Если я хочу подчеркнуть размер чего-то на расстоянии, я перейду к более длинной линзе и отодвинусь дальше от элементов переднего плана. Это увеличивает видимый размер объекта на дальнем расстоянии. Экстремальный пример - луна. Снимите городской пейзаж издалека с объективом 500 мм, и луна на горизонте будет выглядеть огромной. И наоборот, если я хочу уменьшить фоновые элементы или выделить элементы переднего плана, я перейду к более широкоугольному объективу. У меня никогда не было правила, как будто ты ищешь. Я просто знаю, что 50 мм на полном кадре - это «нормально», и когда я отклоняюсь в любую сторону, это больше повлияет на мою картинку. Если бы вы делали портрет, как вы упомянули, но хотите включить фоновый элемент, который вы хотели бы видеть больше, я бы пошел намного дольше, чем ваш стандартный портретный объектив. Я думаю, одна вещь, которую я всегда рассматривал, это; из-за сжатия объекты будут выглядеть слишком нереально преувеличенными (очень большими или очень маленькими)? И это тот взгляд, к которому я стремлюсь или я пытаюсь избежать этого?