Здесь есть два аспекта: качество изображения и бюджет. Сам бюджет имеет два аспекта - первоначальные и текущие расходы.
Давайте сначала посмотрим на бюджет. Получить дешевую пленочную камеру - тривиально. Я начну с того, что объективы можно мыть - вы либо используете камеру со сменными объективами (и то же самое для цифровых и пленочных), либо используете камеру со встроенным объективом.
Зайдите в магазин фотоаппаратов и возьмите использованный бунтарь Canon EOS или Nikon N80, и вы сможете найти их дешево . Серьезно, дешевле 50 $ для тела (KEH перечисляет N80 в EX + для $ 76 и повстанческие тела в состоянии EX от $ 12 и выше).
Цифровая камера имеет более высокую первоначальную стоимость. Вам нужно получить более дорогое тело, чем с пленочным телом. Также имеется дополнительное «вы собираетесь купить качественное программное обеспечение для цифровой пост-обработки».
Исходя из почтовой программы Ilford Lab Direct , его $ 12/36 или $ 9/24 за обработку пленки. и еще 4-5 долл. / рулон за сам фильм. Эти цифры складываются довольно быстро, как текущие расходы. Вы можете уменьшить эту сумму, если захотите создать темную комнату в своем доме (она может быть довольно маленькой, но тогда это значительно увеличивает ваших первоначальных затрат при минимальном сокращении текущих расходов. расходы).
Давайте поговорим о качестве изображения. И это углубится в сферу мнений.
Черно-белая пленка - лучший способ сделать черно-белое. Это единственный способ получить там зерно. Характеристика дельта-зерна Илфорда против три-х против т-макс ... у каждого из них есть отличное качество для них ... и цифровой идеально гладкий.
Фильтры - это не то, что вы можете надеть после того, как изображение будет снято в цифровом виде. Все эти частоты света были квантованы и усреднены. У вас больше нет лампы с парами натрия с 589,3 и 589,0 нм ... у вас есть что-то, что смешалось со всем остальным изображением, и вы не можете установить дидимовый фильтр на нем, чтобы выборочно удалить тот натрий желтый свет. Помещение красного фильтра 25A делает разные вещи в небе, когда вы работаете с длинами волн света, а не делаете это в пост-продакшн - это 575 нм длиннопроходной фильтр, и эта информация не то, что Вы можете найти, как только свет смешался на датчике.
<вставить разглагольствования о толчке и вытягивании и системе зернистости и зоны здесь ... и крошка в TriX400 при 3200>
Важным фактором, который необходимо учитывать во всем этом, является , что вы хотите сделать с этими изображениями. Между черным и белым, напечатанным на серебре, по сравнению с черным и белым даже очень высококачественным струйным принтером, внешний вид (ИМХО) очень отличается ... Но это углубляет взгляды и суждения (а затем есть переводы бромойля, отпечатки платины, сепия тонировка и всякие альтернативные процессы фотографирования).
Я считаю, что вы действительно не можете уловить сущность черно-белой пленки в чем-либо, кроме черно-белой пленки.
Вот что я бы действительно предложил сделать ...
Возьмите использованный пленочный корпус Canon EOS, объектив 50 мм f / 1.8 и фильтр 25 А с резьбой 52 мм ... и выйдите и снимите с него рулон TriX 400. Камера, фильтр и пленка обойдутся вам ниже 100 долларов. Посмотрите, нравится ли вам это и делает ли оно то, что вы хотите. Если это так, отлично - продолжайте стрелять и учиться. Если этого не произойдет, получите текущий начальный уровень Canon EOS DSLR. Новый, в комплекте, это около 550 долларов.
Важно помнить, что независимо от того, что вы делаете, полное использование носителя не является чем-то, что может быть захвачено и понято с помощью одного рулона пленки или карты памяти. Истинное понимание того, как использовать выбранные вами носители, занимает годы проб и ошибок.