Фильтры определенно помогут, в отличие от других ответов. Позвольте мне объяснить это (и я предполагаю, что вы стреляете в RAW. Единственный правильный путь).
Допустим, у вас есть среднее значение RGB (95%, 25%, 10%) по всей картине. Это в основном насыщенный красный цвет на изображении. Теперь,
- RED оцифровывается с использованием ~ 95-100% динамического диапазона АЦП,
- GREEN оцифровывается с использованием ~ 25-30% динамического диапазона АЦП,
- СИНИЙ оцифровывается с использованием ~ 10-15% динамического диапазона АЦП.
Таким образом, разрешение вашего красного цвета будет хорошим, зеленый - более грубым, а синий - еще хуже (потеря интенсивности цвета около 4 бит по сравнению с красным).
Теперь вы можете делать четыре вещи:
- Clip at Red - означает, что ваши Green и Blue будут иметь низкое разрешение - сценарий выше,
- Увеличьте значение экспозиции так, чтобы зеленый и синий были на уровне около 90%, но это означает, что ваш красный будет переэкспонирован, и большая часть деталей будет потеряна
- Вы создаете HDR из нескольких снимков. Это действительно работоспособный способ, но убедитесь, что вы не продолжаете снимать переэкспонированные изображения надолго, потому что вы можете случайно сжечь пиксель.
- Вы отфильтровываете красный! Таким образом, вы в основном уменьшаете интенсивность красного с 95% до примерно такого же, как зеленый и синий, что-то около 25% должно быть в порядке. Тогда у вас будут правильные уровни экспозиции для всех каналов. (В идеале у вас должно быть то же самое для R, G и B ...) Затем дома вы компенсируете отфильтрованный цвет, и у вас будет в основном изображение HDR с точным цветовым разрешением. Вы компенсируете, используя цветовую справочную таблицу, снимая с включенным фильтром.
Теперь описанный процесс относится к красному цвету, но вы можете компенсировать любой цветовой оттенок, чтобы в конце получилась более качественная фотография с динамическим диапазоном. Я рекомендую это?
- Если вы делаете снимки, для которых требуется определенный затвор, и вы не можете повторить тот же снимок, да, используйте фильтры, просто убедитесь, что ваш процесс обработки цвета работает! (Проверьте, прежде чем делать свои производственные снимки.)
- Если вы можете создать несколько снимков, выберите HDR. Это намного лучший способ собрать всю доступную информацию о цвете. При необходимости снова используйте эталон цвета, а также поймите, что в конце у вас будет изображение HDR, поэтому вам придется выполнить какое-то динамическое сжатие. Но если вы рисуете, это изображение HDR будет передавать гораздо больше информации, чем три других метода.