Я собирался сказать, что это невозможно, но я определил, по крайней мере, один способ вроде сделать это, по крайней мере, для некоторых изображений некоторых водопадов, с иногда приемлемыми результатами , Предостережение emptor.
Уловка, которую я придумала, основана на том факте, что на типичной картине водопада вода выглядит белой, а фон в основном темным. Таким образом, используя технику, схожую с экспозицией, мы можем размывать воду, сохраняя резкость фона. Кроме того, пока вода все в основном движется в одном и том же направлении (вниз), мы можем более или менее уйти с помощью простого линейного размытия & mdash; не пытайтесь сделать это на изображении взбивающихся порогов.
Для демонстрации позвольте мне использовать это изображение общественного достояния водопада Пачеко в Венесуэле Хелен Перрон из Wikimedia Commons , сделанное с выдержкой около 1/200 с :
![Pacheco Waterfall in Venezuela by Hellen Perrone at Wikimedia Commons (click to enlarge) Pacheco Waterfall in Venezuela by Hellen Perrone at Wikimedia Commons](https://i.stack.imgur.com/Ztuyxm.jpg)
(щелкните изображения, чтобы просмотреть их в полном размере.)
Первый шаг - сделать копию изображения на новом слое и вырезать все, что (близко) к белому , за исключением водопада. На этом фото это в основном означает небо:
![Step 1: Cut away the sky, and everything else white that isn't waterfall (click to enlarge) Step 1: Cut away the sky, and everything else white that isn't waterfall](https://i.stack.imgur.com/nKHNKm.jpg)
(Здесь, как и на рисунках ниже, прозрачные области показаны черным.)
Далее следует хитрость: добавьте маску слоя к новому слою и установите для него копию слоя в оттенках серого. Это эффективно делает темные (не водопадные) части слоя прозрачными, а светлые (водопадные) части остаются непрозрачными:
![Step 2: Add layer mask, set it to grayscale copy of layer (click to enlarge) Step 2: Add layer mask, set it to grayscale copy of layer](https://i.stack.imgur.com/E5k3zm.jpg)
(Опять же, слой отображается на черном фоне. Вот небольшая прозрачная версия PNG , если вы предпочитаете.)
Чтобы лучше отделить части водопада и не водопада, нам нужно увеличить контраст маски. Для этого я выбрал маску и отрегулировал ее цветовые уровни, используя сильную кривую S:
![Screenshot of curves adjustment (click to enlarge) Screenshot of curves adjustment](https://i.stack.imgur.com/m48U3m.png)
( Вот еще один прозрачный PNG для тех, кто любит их больше.)
После применения маски слоя (чтобы объединить ее с альфа-каналом) мы готовы добавить некоторое размытие движения. Здесь я использовал линейное размытие с длиной размытия 50px (достаточно большое, чтобы сделать его очевидным даже при небольших размерах) и углом 265 градусов (5 градусов вниз):
![Step 4: Add motion blur (click to enlarge) Step 4: Add motion blur](https://i.stack.imgur.com/MNvpem.jpg)
(И вот прозрачная версия PNG этого шага тоже .)
Замена черного фона исходной фотографией, объединенное изображение выглядит следующим образом:
![Step 5: Place masked and blurred layer on top of original (click to enlarge) Step 5: Place masked and blurred layer on top of original](https://i.stack.imgur.com/3VUFxm.jpg)
Наконец, небольшое ручное стирание исправляет несколько неуместно размытых пятен, что приводит к следующему результату:
![Final result: Waterfall with fake long exposure (click to enlarge) Final result: Waterfall with fake long exposure](https://i.stack.imgur.com/94vymm.jpg)