Это очень похоже на размытость изображения, вызванную перемещением камеры во время экспозиции. Я серьезно сомневаюсь, что выдержка была действительно 1/800 с. Это то, что, как вы думали, вы установили, или это то, что говорят данные EXIF? Если последнее, возможно, что-то не так с вашей камерой.
Обратите внимание, что размытие является скорее горизонтальным размытием, чем фактически не в фокусе. Фокус был, вероятно, разумным. В то время, когда был сделан снимок, ваша рука немного двигала камеру, в данном случае горизонтально. Ширина полос показывает, насколько сильно камера поворачивается за время экспозиции.
Никто не может держать камеру абсолютно неподвижно, поэтому будет некоторое сочетание фокусного расстояния и времени экспозиции, выше которого неизбежное движение камеры от удержания руки станет очевидным на снимке. Очень грубое указание заключается в том, что время экспозиции в секундах должно быть обратным фокусному расстоянию для датчика полного кадра в мм или менее. Например, для объектива 50 мм вы должны стараться, чтобы время экспозиции составляло 1/50 с или менее. Это для полнокадрового (36 х 24 мм) датчика. Для датчика 1/4 кадра (18 x 12 мм) вам потребуется 1/100 с. Это, конечно, только приблизительное руководство, и ваша техника, когда вы держите руку, может существенно изменить ситуацию. Вы должны поэкспериментировать, чтобы найти то, что вы можете сойти с рук и то, что вы можете научить себя делать.
Если вы просто стоите без поддержки, немного раздвиньте ноги, сделайте глубокий вдох, немного выдохните, поднесите локти к телу, одной рукой держите фотокамеру и нажмите кнопку спуска затвора, и другой для поддержки объектива. Когда вы нажимаете кнопку спуска затвора, будьте предельно осторожны, чтобы больше нажимать только на кнопку, не напрягая обе руки или что-то еще. Это может потребовать некоторой практики.
Старайтесь не стоять отдельно, когда это возможно. Прислонившись к дереву, стене или фонарному столбу и т. Д., Вы сможете добиться стабильности, что позволит снизить выдержку при прочих равных условиях. Еще лучше иметь возможность частично поддерживать или опирать камеру на устойчивый объект, например, сбоку от ствола дерева или лежа на вершине валуна.
Конечно, окончательное решение - это штатив. Это в основном то, для чего они. Монопод - это компромисс, который по-прежнему дает вам некоторую устойчивость прислоняться к земле, но дает больше свободы передвижения, что часто полезно для выполнения быстрых действий, таких как спортивные соревнования.