Что может привести к размытым и не сфокусированным изображениям на Nikon D5300 в режиме без вспышки? - Фотопедия
3 голосов
/ 08 декабря 2014

Я использую Nikon D5300 с объективом 18–300 мм. Моя проблема в том, что камера не работает должным образом в режиме «Без вспышки» - во всех других режимах она работает хорошо. В основном я использую ручные настройки, но в режиме без вспышки ручной и автоматический режимы имеют одинаковый эффект: изображение размыто и не сфокусировано должным образом.

Вот пример изображения, сделанного при 50 мм, 1/800 с, ISO 800:

example images...

Ответы [ 4 ]

7 голосов
/ 08 декабря 2014

Это очень похоже на размытость изображения, вызванную перемещением камеры во время экспозиции. Я серьезно сомневаюсь, что выдержка была действительно 1/800 с. Это то, что, как вы думали, вы установили, или это то, что говорят данные EXIF? Если последнее, возможно, что-то не так с вашей камерой.

Обратите внимание, что размытие является скорее горизонтальным размытием, чем фактически не в фокусе. Фокус был, вероятно, разумным. В то время, когда был сделан снимок, ваша рука немного двигала камеру, в данном случае горизонтально. Ширина полос показывает, насколько сильно камера поворачивается за время экспозиции.

Никто не может держать камеру абсолютно неподвижно, поэтому будет некоторое сочетание фокусного расстояния и времени экспозиции, выше которого неизбежное движение камеры от удержания руки станет очевидным на снимке. Очень грубое указание заключается в том, что время экспозиции в секундах должно быть обратным фокусному расстоянию для датчика полного кадра в мм или менее. Например, для объектива 50 мм вы должны стараться, чтобы время экспозиции составляло 1/50 с или менее. Это для полнокадрового (36 х 24 мм) датчика. Для датчика 1/4 кадра (18 x 12 мм) вам потребуется 1/100 с. Это, конечно, только приблизительное руководство, и ваша техника, когда вы держите руку, может существенно изменить ситуацию. Вы должны поэкспериментировать, чтобы найти то, что вы можете сойти с рук и то, что вы можете научить себя делать.

Если вы просто стоите без поддержки, немного раздвиньте ноги, сделайте глубокий вдох, немного выдохните, поднесите локти к телу, одной рукой держите фотокамеру и нажмите кнопку спуска затвора, и другой для поддержки объектива. Когда вы нажимаете кнопку спуска затвора, будьте предельно осторожны, чтобы больше нажимать только на кнопку, не напрягая обе руки или что-то еще. Это может потребовать некоторой практики.

Старайтесь не стоять отдельно, когда это возможно. Прислонившись к дереву, стене или фонарному столбу и т. Д., Вы сможете добиться стабильности, что позволит снизить выдержку при прочих равных условиях. Еще лучше иметь возможность частично поддерживать или опирать камеру на устойчивый объект, например, сбоку от ствола дерева или лежа на вершине валуна.

Конечно, окончательное решение - это штатив. Это в основном то, для чего они. Монопод - это компромисс, который по-прежнему дает вам некоторую устойчивость прислоняться к земле, но дает больше свободы передвижения, что часто полезно для выполнения быстрых действий, таких как спортивные соревнования.

3 голосов
/ 09 декабря 2014

Это, очевидно, какое-то размытое изображение. К сожалению, ничего в exif для показанного изображения нет.

Я собираюсь сосредоточиться на одном небольшом месте, чтобы изложить свою теорию, отметьте, что она может не рассказать всю историю.

part of the boat

enter image description here

Здесь мы видим два перекрывающихся изображения. С сайта Nikon для 5300 функций :

Два изображения, снятые одним спуском затвора при различной экспозиции, объединяются, чтобы получить одно изображение с более широким динамическим диапазоном (диапазон контрастности для воспроизведения градаций тона) с меньшей потерей деталей в светлых и темных местах.

Это именно то, что я ожидал увидеть в ситуации, когда HDR пытались применить в камере, и два изображения не совпали. Обратите внимание на разницу в экспозиции в треугольной части (один треугольник тусклее, чем другой). Если бы это была проблема с фокусом, вместо этого вы бы увидели размытие, имеющее более гауссову природу, чем два отдельных перекрывающихся изображения.

На этой странице есть что сказать:

Эффективно для стационарных объектов, таких как пейзажи или натюрморты.

Примечание. Для съемки HDR рекомендуется использовать штатив.

Ручной HDR трудно правильно выстроить в линию - используйте штатив. Это еще более усугубляется движением лодки. Достаточно сложно снимать движущийся объект, находясь на движущемся объекте, удерживая камеру. Это не подходящая среда для съемки HDR.

0 голосов
/ 30 июля 2015

У меня есть такие призрачные картинки, если я использую VR-ON с D5300.

Старайтесь использовать только VR с временем, превышающим 1/15 в обычном случае.

У меня проблема с этой камерой при использовании скорости затвора от 1/80 до 1/250.

Я разместил несколько фотографий, демонстрирующих это здесь: http://www.dpreview.com/forums/thread/3815060?page=6#forum-post-56228683

0 голосов
/ 08 декабря 2014

Включен ли высокий динамический диапазон (HDR) в этом режиме только каким-либо образом? Возможно, в сочетании со стабилизацией изображения, приводящей к искривлению полос.

...