Вы делаете это неправильно. Вы всегда хотите использовать лучшую из возможных ISO с камеры и избегать усиления при постобработке.
Причина этого заключается в том, что усилители датчиков являются аналоговыми усилителями, которые будут более точно усиливать сигнал, чем это возможно после прохождения АЦП. Причина этого проста, давайте представим, что у вас есть 12-битный датчик, 4096 различных значений, и сцена действительно темная, поэтому тональные значения крошечные, как 1, 2, 3, 4, 5, 6 и т. Д. Так что представьте себе у нас есть данные изображения, как это:
2, 2, 4, 2, 0, 0, 5, 1, 2
Т.е. действительно низкие значения, темно. Там будет шум, поэтому, например, 5, должно быть, было 4, а 4 должно быть 3 или что-то еще. Теперь, если вы просто увеличите это 4x в фотошопе, вы получите:
8, 8, 16, 8, 0, 0, 20, 4, 8
Это просто умножает значения. Нет новой информации. Однако, если вы увеличите ISO и получите аналоговое усиление, вы можете получить такие данные:
8, 9, 14, 6, 3, 1, 17, 3, 7
Итак, эти данные также могут быть шумными, но вы получаете гораздо более точные тона и много новой информации. Основное правило простое:
Установите ISO, чтобы максимизировать динамический диапазон вашего датчика.
По сути, вы хотите, чтобы ISO был как можно выше без какой-либо перенасыщенности любого из пикселей. Вы можете проверить гистограммы, чтобы увидеть, перенасыщены ли вы. Еще лучше использовать фильтры, специфичные для канала, которые могут блокировать излишнее освещение и еще больше накачать ISO. Например, если у вас много избыточного синего света, вы можете использовать желтый фильтр, чтобы отключить его, тогда вы можете еще больше увеличить свой ISO без перенасыщения.