Отказ от ответственности: я не работал во влажной темной комнате, и все это из теории.
Не совсем.
Сам увеличитель был довольно простой настройкой. Он также работает с довольно малой глубиной резкости (хотя можно останавливаться на 1–3 ступени от широко раскрытого, чтобы избежать аберраций в объективе с увеличением (в зависимости от самого объектива)).
Глубина резкости в увеличителе не так велика. Он достаточно глубокий, что допускает искривление поверхности пленки или неровности мольберта / плинтуса ... и, возможно, достаточно, чтобы можно было внести в него некоторые коррективы по сдвигу, чтобы заставить слегка изогнутые в фильме объекты правильно проецироваться на бумагу с точностью до глубины принятия поля.
Однако настройки для различных аберраций объектива были бы настолько незначительными, что это становится нецелесообразным ... и это было бы жизнеспособно только при использовании одной комбинации объектива камеры / увеличенного объектива. Имея это в виду, некоторые аберрации могут быть исправлены (например, сферическая аберрация может быть). Тем не менее, ничто не поможет вам, если вы печатаете контакт 8х10, потому что там нет увеличителя.
Такие вещи, как хроматическая аберрация (которую невозможно исправить в цифровой темной комнате), почти невозможно исправить в традиционной влажной темной комнате. Другие аберрации, такие как кома и астигматизм (мои враги), включают в себя значительное перераспределение света на плоскости изображения, которое просто не практично (сгруппировать бумагу здесь ... и растянуть ее там? очень точно созданный набор линз для компенсации одной линзы).
С философской точки зрения, во влажной темной комнате есть другой подход по сравнению с цифровой - работа с ограничениями медиа. Да, у вас есть аберрации объектива - поэтому поместите их в местах, где это не заметно, или остановите при необходимости. Вы не пытаетесь создать идеальный образ на все времена, и вы признаете, что есть много сил, находящихся далеко за пределами вашего контроля, и это просто вещи, которые вам нужно принять. Вы не могли войти и исправить каждый серебряный кристалл, чтобы быть как раз (каламбур предназначен ). Это искусство, а не наука, и недостатки являются частью искусства.
Связанные чтения:
"[Сложность современной оптики] требуется для того, чтобы компенсировать
геометрические и хроматические аберрации одной линзы, в том числе геометрические
искажение, кривизна поля, размытие в зависимости от длины волны и цветная окантовка.
… [W] мы предлагаем набор методов компьютерной фотографии, которые удаляют эти
артефакты, и, следовательно, позволяют корректировать после захвата захваченных изображений
благодаря нескомпенсированной простой оптике, которая легче и значительно меньше
дорогой ".
Обратите внимание, что немного о современной оптике - один может быть в состоянии сделать объектив, который корректирует для конкретного объектива (не зума), но это будет включать в себя очень сложное стекло. Я также хотел бы отметить, что увеличенный объектив обычно намного больше объектива камеры и, следовательно, имеет большую вероятность собственных аберраций (хотя они, как правило, очень высококачественных объективов), чем объектив для камеры.