Я действительно зависит от того, хотите ли вы, чтобы фотография была правильно выставлена для самого Солнца, или же вы хотите правильно выставить для кусочка неба, который включает в себя солнце.
В первом случае вам нужно использовать тип материала нейтральной плотности, чтобы уменьшить яркость солнца до уровня, который может выдержать ваша камера. Следующее изображение было сделано с использованием кусочка стекла сварщика на передней части объектива. Существуют солнечные фильтры , специально предназначенные для использования с телескопами и телеобъективами при съемке Солнца.
Направление незащищенной камеры и объектива прямо на солнце, когда оно высоко в небе, может потенциально привести к повреждению камеры (шторки затвора, датчик, световой короб и т. Д.) И / или объектив, особенно при использовании мощных телеобъективов . Если смотреть на солнце через видоискатель с помощью незащищенного телеобъектива, это может привести к необратимому повреждению глаз! Помните, что даже если выбрана очень узкая диафрагма, объектив остается широко открытым при компоновке, измерении и фокусировке! Диафрагма останавливается только за мгновение до открытия затвора. Для получения дополнительной информации см. Как сфотографировать закат без повреждения камеры? и Опасно ли снимать солнце без какого-либо фильтра?
Canon EOS 7D и 70-200 мм f / 2.8L IS II при 120 мм (с большой частью стекла сварщика № 12, прикрепленной к передней части объектива). ISO 100, f / 16, 1/1600 сек. Сильно обрезано. Большое темное пятно - планета Венера, проходящая через Солнце 5 мая 2012 года. Более светлые пятна - солнечные пятна. Обратите внимание, что Солнце было очень высоко в небе в то время, и, конечно, небо было очень ярким. Но чтобы получить правильную выдержку от самого солнца, небо кажется темным!
С другой стороны, если вы хотите запечатлеть окружающее небо, вы должны открывать небо, а не солнце. С более широкими объективами риск нацеливания вашей камеры на солнце ниже, но все же очень реален. Если Солнце не находится очень близко к горизонту, делайте это только достаточно долго, чтобы сделать снимок, и никогда не смотрите прямо на солнце в видоискателе! Всегда смотрите на другую область кадра!
Canon EOS 5D Mark II и EF 70-200 мм f / 2,8 л IS II при 70 мм. HDR изображение, объединяющее три кадра. ISO 320, f / 11, соответствующие выдержки затвора 1/3200, 1/800 и 1/200 секунды для серии остановок -2, 0, +2.
Даже в темной рамке солнце полностью перенасыщено. В самом ярком кадре большая часть центра кадра была взорвана. Обработано в Canon Digital Photo Professional 3 с одинаковым рецептом, примененным ко всем трем кадрам, и необработанные файлы объединены с использованием модуля HDR DPP 3 с дополнительной настройкой яркости, насыщенности, контрастности , детализация и сглаживание.
![settings screenshot](https://i.stack.imgur.com/MU9Es.png)