Как увеличить контраст при съемке серых сцен - Фотопедия
3 голосов
/ 12 февраля 2017

В пасмурные дни кажется, что контрастность, доступная для съемки, значительно уменьшается.

Для конкретного теста, который я сделал, гистограмма в камере показывает очень узкую полосу в середине - например, где 90% всех значений пикселей находятся примерно в 1/8 горизонтального диапазона, а 99% находятся в 1/4 горизонтального диапазона.

Как я могу увеличить контраст, чтобы гистограмма занимала больше или большую часть диапазона значений интенсивности пикселей? Я хочу сделать это во время съемки, а не в постобработке. Я уже использую настройки экспозиции в камере, чтобы максимизировать контраст, но я предполагаю, что это просто связано с тем, как выполняется сопоставление между 14-битным RAW-цветом и 8-битным JPEG-цветом.

Я провел несколько поисков и нашел одну статью, в которой утверждается, что для повышения контраста один крик «снимайте с минимально возможной диафрагмой для условий освещения» и «снимайте с максимальной скоростью затвора, возможной для условий освещения». Это противоречиво, и фактически в моем тесте было верно обратное (из первого утверждения): съемка одной и той же сцены при 1/200 @ f6.3 давала примерно в 3 раза больше контраста, чем съемка при 1/80 @ f14.

Казалось бы, это говорит о том, что съемка с более широкой диафрагмой дает больший контраст, но с зумом, который я использую, я уже настолько широк, насколько могу, и мне все еще нужно больше контраста. Увеличение или уменьшение экспозиции просто сдвигает гистограмму вправо или влево.

Существуют ли другие приемы, которые можно использовать для увеличения контрастности при съемке?

1 Ответ

2 голосов
/ 12 февраля 2017

То, что вам нужно сделать, это просто выставить дольше или с более широкой апертурой или на более длительное время (или некоторую комбинацию).

Давайте посмотрим на ваш тест:

съемка одной и той же сцены при 1/200 @ f6.3 дает примерно в 3 раза больше контраста, чем съемка при 1/80 @ f14

Теперь вы опускаете ISO здесь, что важно (был ли это автоматический ISO или что-то еще). Я должен принять тот же ISO.

Переход от 1/200-й к 1/80-й означает 2,5 дополнительные остановки (намного больше света) Переход с f6.3 на f14 означает, что на 1,2 ступени меньше света.

Таким образом, нетто около 1,3 EV дополнительно. Остановка.

Так что это согласуется с тем, что я сказал - речь идет о съемке большего количества света в унылых условиях. И это твой собственный эксперимент.

Я не знаю, как вы измеряете «в 3 раза больше контраста», поэтому я не могу комментировать это конкретное значение.

В пасмурные дни (по сравнению с ярко-голубым небом) есть разница в форме гистограммы, которую вы будете измерять в каждой сцене, даже если вы настроите базовый уровень освещенности.

Таким образом, когда сцена обрабатывается из данных датчика RAW в JPEG (что включает в себя довольно сложное перераспределение значений нелинейным способом), результатом будет (кажущееся) расширение гистограммы JPEG, но иногда с расширением кривой (это будет зависеть от конкретной сцены).

Поскольку кривая «растянута» таким нелинейным образом, вы увидите совершенно другой контраст, частично из-за растяжения, частично из-за изменения тонкости распределения значений и в основном из-за того, что максимальное значение интенсивности теперь резко смещено вверх.

Стоит также отметить, что, поскольку облачные сцены имеют другой баланс белого по сравнению с солнечной, это также влияет на восприятие яркости и контрастности. По сути, ваш мозг «настроен» интерпретировать солнечные сцены как более яркие, чем облачные. И это игнорирует, что кривые тона (красный, зеленый и синий) также будут разных форм.

Существуют ли другие приемы, которые можно использовать для увеличения контрастности при съемке?

Здесь я собираюсь предложить технику, которую я лично ненавижу, но она выставлена ​​справа .

При использовании этой техники важно отметить, что если вы рабски смотрите на гистограммы, вы получите много недодержанных изображений. Вы должны использовать эту технику разумно и разоблачить основные вещи, которые вы хотите в сцене. Некоторые вещи иногда могут сорваться.

Лично я никогда не находил лучшего метода, который просто снимал бы RAW и делал бы осторожное преобразование позже. Вам нужно хорошо экспонировать для сцены, но на практике большинство камер в наши дни имеют очень хороший замер, и нужно следить за ситуациями, которые требуют небольшой компенсации экспозиции.

Я знаю, что вам нужны советы по съемке, но на самом деле все сводится к правильной настройке экспозиции, а это означает, что вы должны научиться пользоваться системой измерения и компенсацией экспозиции.

Добро пожаловать на сайт Фотопедия, где вы можете задавать вопросы и получать ответы от других членов сообщества.
...