То, что вам нужно сделать, это просто выставить дольше или с более широкой апертурой или на более длительное время (или некоторую комбинацию).
Давайте посмотрим на ваш тест:
съемка одной и той же сцены при 1/200 @ f6.3 дает примерно в 3 раза больше контраста, чем съемка при 1/80 @ f14
Теперь вы опускаете ISO здесь, что важно (был ли это автоматический ISO или что-то еще). Я должен принять тот же ISO.
Переход от 1/200-й к 1/80-й означает 2,5 дополнительные остановки (намного больше света)
Переход с f6.3 на f14 означает, что на 1,2 ступени меньше света.
Таким образом, нетто около 1,3 EV дополнительно. Остановка.
Так что это согласуется с тем, что я сказал - речь идет о съемке большего количества света в унылых условиях. И это твой собственный эксперимент.
Я не знаю, как вы измеряете «в 3 раза больше контраста», поэтому я не могу комментировать это конкретное значение.
В пасмурные дни (по сравнению с ярко-голубым небом) есть разница в форме гистограммы, которую вы будете измерять в каждой сцене, даже если вы настроите базовый уровень освещенности.
Таким образом, когда сцена обрабатывается из данных датчика RAW в JPEG (что включает в себя довольно сложное перераспределение значений нелинейным способом), результатом будет (кажущееся) расширение гистограммы JPEG, но иногда с расширением кривой (это будет зависеть от конкретной сцены).
Поскольку кривая «растянута» таким нелинейным образом, вы увидите совершенно другой контраст, частично из-за растяжения, частично из-за изменения тонкости распределения значений и в основном из-за того, что максимальное значение интенсивности теперь резко смещено вверх.
Стоит также отметить, что, поскольку облачные сцены имеют другой баланс белого по сравнению с солнечной, это также влияет на восприятие яркости и контрастности. По сути, ваш мозг «настроен» интерпретировать солнечные сцены как более яркие, чем облачные. И это игнорирует, что кривые тона (красный, зеленый и синий) также будут разных форм.
Существуют ли другие приемы, которые можно использовать для увеличения контрастности при съемке?
Здесь я собираюсь предложить технику, которую я лично ненавижу, но она выставлена справа .
При использовании этой техники важно отметить, что если вы рабски смотрите на гистограммы, вы получите много недодержанных изображений. Вы должны использовать эту технику разумно и разоблачить основные вещи, которые вы хотите в сцене. Некоторые вещи иногда могут сорваться.
Лично я никогда не находил лучшего метода, который просто снимал бы RAW и делал бы осторожное преобразование позже. Вам нужно хорошо экспонировать для сцены, но на практике большинство камер в наши дни имеют очень хороший замер, и нужно следить за ситуациями, которые требуют небольшой компенсации экспозиции.
Я знаю, что вам нужны советы по съемке, но на самом деле все сводится к правильной настройке экспозиции, а это означает, что вы должны научиться пользоваться системой измерения и компенсацией экспозиции.