Обычно камеры снимают данные, используя полный датчик, который выдает RAW-данные с полным разрешением, которые преобразуются в изображение и , а затем уменьшаются. Кстати, если вы выберете снимать JPEG + RAW, вы все равно получите файл RAW с полным разрешением и уменьшенный JPEG.
Предложенное вами использование каждого 4-го пикселя или среднего значения соседних пикселей маловероятно, поскольку оно плохо работает с фильтрами Байера. В лучшем случае вы получите изображение с сильным алиасингом и сильным муаром. Это метод, который подвергся критике при использовании для видео, где требуется более низкая пропускная способность.
Производители камер пробовали разные вещи. Случай четверть разрешения прост, так как фильтр Байера повторяет сетку 2x2 красного, зеленого, зеленого и синего субпикселей. Чтобы получить ровно четверть разрешения, можно получить полноцветное изображение, просто используя красный и синий цвета, а также усреднив два зеленых. Вам все еще нужно получить тот же объем выходного сигнала от датчика.
Компания Fuji, в частности, внедрила сенсор, который позволил им получать изображение с четвертным разрешением сразу от сенсора, используя шаблон с поворотом на 45 °, который они назвали EXR Color Array. Это делает каждые два подпикселя одного и того же цвета смежными и может считываться одновременно, что снижает шум и полосу пропускания. Официальная страница Фудзи кажется пропала, но вот статья об этом.
Шумоподавление может быть применено либо до, либо после, но поскольку уменьшение разрешения также снижает уровень шума, это, вероятно, будет сделано позже. Резкость должна выполняться в качестве последнего шага из-за того, что уменьшение масштаба делает изображения более мягкими.
Некоторые камеры также имеют разрешение RAW четверти. Я подозреваю, что они делают это со специальным уменьшением масштаба до данных RAW, поскольку другие способы потребовали бы дополнительной схемы на датчике, которая имела бы влияние на шум, высокую температуру и сложность.