Один большой, который вы можете сделать цифровым способом, что было очень трудно сделать с пленкой, - это коррекция цвета в более чем одном месте в диапазоне темных / светлых. Если вы не выполняли очень сложное, трудоемкое и сложное маскирование, вы можете корректировать цвета только фотографически обработанного (в отличие от цифрового) изображения в одной цветовой точке.
У увеличителей цвета были шкалы фильтров, которые меняли цветовую гамму, но эти настройки применялись ко всему изображению. Правильный цветовой баланс был трудоемким из-за времени, необходимого для выполнения набора экспозиций и просмотра результатов. В лучшем случае вы могли бы получить правильный цвет в одном месте цветового пространства, а остальное получилось так, как оно появилось.
Типичным примером является пленка с балансом солнечного света, используемая для съемки при свете ламп накаливания. С поправкой на солнечный свет все изображение будет выглядеть оранжевым. Вы могли бы выбрать где-то средне-серое пятно и заставить его выглядеть серым, но тогда темные области имели бы голубоватый оттенок.
Цифровые датчики, как правило, линейные, поэтому одна коррекция для цвета освещения действительно работает, и легко и нормально отобразить выходное изображение из самой темной в самую светлую область необработанного изображения.