Это вовсе не «явно не имеет отношения к нормальной фотографии»; мы просто не беспокоимся о точности, с которой вам придется иметь дело. Есть два числа, которые мы обычно берем за номинал, , зная , что это небольшие выдумки: фокусное расстояние объектива (которое обычно округляется до «дружественного» значения, за исключением таблиц данных), и довольно неточное значение диафрагмы, которое представляет диаметр входного зрачка таким образом, который наиболее полезен для повседневной фотографии (который больше касается эффективной количественной светопропускания и эффективной глубины резкости чем с точной геометрией).
Фокусное расстояние, которое мы можем решить, но единственные обстоятельства, при которых аппроксимация, отпечатанная на объективе, не достаточно близка для джаза , это когда нам нужно беспокоиться о точных коэффициентах воспроизведения и необходимых вычислениях сделать, чтобы достичь их. С точки зрения фотографа, это традиционно ограничивалось областью широкоформатной макро- и микро-фотографии, и, честно говоря, простой процесс измерения (непосредственно) на матовом стекле менее подвержен ошибкам в поле, чем расчет и настройка в соответствии с расчетами. Оборудование большое и имеет тенденцию использовать сильфоны (которые могут иметь калиброванные индикаторы вернье на рельсах, но есть механические смещения, которые следует учитывать между направляющей и линзой, а также между направляющей и задней / пленочной плоскостью камеры, и оба из подвержены механическим воздействиям, которые изменяются с ориентацией камеры). У вас нет этого ограничения; Вы можете использовать довольно точную спиральную (винтовую) фокусировку, оставляя только тепловое расширение, чтобы компенсировать изменение условий, и можете включать надежную измерительную систему на основе света, если стабильные размеры будут проблемой.
Другим фактором и сутью вашего вопроса является суть проблемы. Диафрагма диафрагмы будет круглой, только если объектив широко открыт (или вы используете Остановка Waterhouse или что-то подобное), и обычно он скрыт внутри Объектив. (Да, современные ирисы «круглые», но не round round. Они достаточно хороши для шариков с боке, но недостаточно хороши для Евклида.) В довершение всего, нам нужно не физическое отверстие радужки. волноваться, это размер входного зрачка, и это просто виртуальное изображение физического радужного оболочки, которое может быть больше или меньше входного зрачка.
Для обычной фотографии нас интересует только компенсация сильфона (изменение эффективного f-стопа и T-стопа, вызванное фокусировкой ближе). Мы можем сделать эту компенсацию, используя только увеличение (поскольку оно зависит от соотношений, а не от абсолютных значений) или используя только расширение фокуса и фокусное расстояние, полученное экспериментально (или спецификацией) (поскольку входной зрачок остается постоянным, применяется то же соотношение) , Фактическая глубина поля обычно определяется осмотром; главная забота - правильная экспозиция, и если мы сможем получить это с точностью до 1/3 от остановки или лучше, мы перестанем беспокоиться о десятичных разрядах прямо здесь. Опять же, увеличение обычно является вопросом прямого измерения в технической (пленочной) фотографии, поскольку оно является наиболее важным элементом. (И даже тогда, как правило, в поле объекта помещается эталон измерения, такой как криминалистическая шкала угла, так что увеличение и уменьшение получаемой фотографии легко определить и компенсировать.)
Но вернемся к основному вопросу: определение входного ученика. Я боюсь, что, поскольку это оптическое явление (радужная оболочка объектива, видимая через объектив), единственное реальное решение состоит в том, чтобы измерить то, что вы видите, так точно, как вы можете - или полагаться на таблицу данных, если Вы можете получить один. И не ожидайте, что значение будет лучше, чем приблизительное, если объектив широко открыт или использует упоры Уотерхауса (или аналогичные), а не диафрагму с механической переменной.