Три вопроса фильтра для черно-белой фотографии - Фотопедия
2 голосов
/ 25 февраля 2017

Я понимаю, почему черно-белые фильтры (например, Wratten # 25) уменьшают свет, но почему мне нужно компенсировать это вручную? Я работаю с (по общему признанию древним) Pentax K-1000, и я думал, что он измеряет свет через линзу, то есть, какое бы уменьшение не было вызвано фильтром, уже учтено, так что, когда я выставляю так, что игла находится в зоне I уже компенсирует тот свет, который устранен моим фильтром ... чего мне не хватает?

Ответы [ 2 ]

4 голосов
/ 25 февраля 2017

Как вы знаете, фильтр останавливает часть экспонирующего света, пропуская его. Wratten # 25 - красный триколор, используемый с Wratten # 58 Green и Wratten # 47B для работы по разделению цветов и для проникновения дымки в аэрофотоснимки. Он использовался для имитации ночи в черно-белых фильмах. Это добавляет контраст и выявляет облака при использовании с черно-белыми пленками. Хорошо, опубликованный коэффициент фильтрации равен 8.

Мы обрабатываем коэффициент фильтрации путем умножения скорости затвора без фильтра на коэффициент фильтра, в данном случае 8. Аналогично, поскольку каждый f-stop = изменение 2x, коэффициент фильтрации 8 = 2x2x2 = 8 означает 3 f останавливает компенсацию. Мы также можем разделить ISO на 8, сбросить ISO до этого рассчитанного значения и взять показание экспозиции при этом уменьшенном ISO.

Ваша камера оснащена системой измерения через объектив. Wratten # 25 сделает свое дело, поэтому измерение будет примерно на 3 диафрагмы меньше. Это должно быть нормальное чтение, и, скорее всего, вам не нужно предпринимать никаких дополнительных действий. Другими словами, система экспонирования будет компенсировать установленный Wratten # 25.

Теперь приходит «но если»: коэффициент фильтрации - это компенсация, полученная на основе определенного источника света, обычно солнечного света. Коэффициент фильтрации будет немного отличаться для других источников света, таких как вольфрам. Как правило, различия незначительны. В конце концов, лучшее, что мы можем установить в нашей камере, это + / - 1/3 f-стоп. Я также хочу сказать вам, что коэффициент фильтрации также зависит от конкретной эмульсии пленки. Это связано с тем, что разные эмульсии имеют разные спектральные характеристики.

Теперь идет остальная часть истории: светомеры также отличаются по своему спектральному отклику. Поэтому при измерении дневного света, вольфрама и т. Д. Они дают разные показания, и при измерении экспозиции с помощью сильных фильтров они, безусловно, дают разные показания. Хорошей новостью является то, что, вероятно, ваши показания будут на уровне, то есть никаких специальных действий не требуется. Однако следует предупредить, что Pentax K-1000 может быть обманут Wratten # 25. Ваш подход должен заключаться в том, чтобы ограничить ваши воздействия. Создание серии тестовых экспозиций также является мудрым подходом.

2 голосов
/ 25 февраля 2017

Многие инструкции для черно-белой фотографии в целом и цветных фильтров в частности были разработаны и написаны в то время, когда камеры не имели встроенных измерителей освещенности. Свет измерялся с помощью портативного прибора, который не измерял свет, проходящий через объектив камеры. Если измеритель считал, что для пленки 64 ASA при f / 16 правильное время затвора составляло 1/60 секунды, то установка фильтра на объектив камеры не изменила количество света, измеряемое ручным измерителем.

Если вы измеряли сцену с помощью такого ручного измерителя, а затем настраивали камеру вручную, вам необходимо будет принять во внимание уменьшение. В приведенном выше сценарии, если ваш фильтр № 25 поставлялся со спецификациями коэффициента фильтра 8 (1/8 свету разрешено проходить), вам необходимо увеличить экспозицию на три ступени. Коэффициент фильтрации = 2 повышается до степени n, где «n» - количество остановок. Поскольку 8 = 2³, коэффициент фильтрации 8 равен 3 ступеням. Математика похожа на систему NDx, используемую Hoya, B & W и Cokin , за исключением того, что цветные фильтры не являются нейтральными по плотности, потому что они влияют на некоторые цвета больше, чем другие.

Таким образом, вы увеличиваете время срабатывания затвора на три ступени, открываете апертуру на три ступени или используете комбинацию обеих, равную трем ступенькам. Допустим, вы решили использовать f / 8 (выдержка на две ступени выше, чем f / 16) и 1/30 секунды (выдержка на 1 ступень выше, чем 1/60). Помните, что мы используем камеру большого обзора, установленную на крепкий штатив!

Теперь перенесемся на ваш верный Pentax K1000. В камеру встроен экспонометр, который измеряет свет, проходящий через объектив.

Предположим, вы установили настройки экспозиции камеры таким образом, чтобы игла центрировалась без фильтра перед объективом. Вы положили фильтр перед объективом. Что просходит? Стрелка показывает 3 остановки недоэкспонирования.

Когда вы меняете настройки экспозиции, чтобы переместить иглу обратно в правильную зону, вы только что компенсировали уменьшение за счет фильтра.

Но подождите! Там больше!

Помните выше, когда мы говорили, что цветные фильтры не являются фильтрами нейтральной плотности , потому что они не влияют на все цвета одинаково? Хорошо из-за этого мы также должны компенсировать спектральный отклик конкретного фильма. Вот почему мы должны обращать внимание на инструкции, прилагаемые к каждому конкретному типу пленки.

Измеритель вашей камеры основан на нейтральном отклике на дневной свет около 5600K. При съемке с использованием разных источников света измеритель света может быть одурачен, особенно если перед объективом установлен цветной фильтр. Поэтому обычно лучше измерять без фильтра, а затем вручную компенсировать экспозицию, используя рассчитанные значения, основанные на инструкциях, предоставленных производителем конкретного фильма, который вы используете. Скорее всего, вы получите более точные данные.

...