Сканирование негатив 35 мм: точность цветопередачи, цветовой баланс, смещение пленки - Фотопедия
7 голосов
/ 27 февраля 2017

Мой вопрос касается сканирования цветной 35-мм пленки . Я использую профессиональный фильм (Portra 400) и очень хорошую лабораторию. Я получаю последовательные результаты и распечатки.

В этом году я инвестировал в полупрофессиональный или профессиональный сканер Reflecta 10T с дорогой SilverFast Ai Studio 8. И я намерен отсканировать 35-мм пленку для печати. Моя цель - получить отпечатков очень высокого качества 30 x 40 дюймов.

Сканер дает мне потрясающие результаты: 230 МБ, 7052 x 4715 пикселей (33,5 МП) TIFF с великолепной зернистостью натуральной / четкой пленки и в целом великолепным внешним видом.

НО цвета отключены . Всегда. Я использую NegaFix (часть SilverFast) с правильным профилем Portra 400, и я стараюсь ставить точные точки WHITE, BLACK и GREY (где они есть на рисунке), но я никогда не получаю последовательных и реальных результатов. Картинки никогда не бывают «правильными», всегда выключенными, всегда слишком яркими или слишком теплыми (или слишком холодными).

Я читал на всех форумах о том, насколько сложно сканировать, а также о SilverFast и VueScan, Color perfect и Photoshop, но везде у людей возникают проблемы с правильным выбором цветов.

Мои вопросы:

  1. Должен ли я просто продолжить эту игру в угадайку и попытаться как-то определить нужный цвет каждый раз?

  2. Вы пытались положить серую карту 18% и установить ее в качестве правильной экспозиции при сканировании софт или Lightroom и цветового баланса оттуда?

  3. Вы пытались вставить карту цветового баланса (белый, черный, серый), чтобы помочь программному обеспечению сканирования определить экспозицию, цветовой баланс и цветовой баланс оттуда?

  4. Вы пробовали X-Rite Color Checker Passport или другую цель калибровки цвета, чтобы установить полную коррекцию цвета таким образом?

  5. Если да, что насчет смещения пленки . (Portra 160 более пастельный, Ektar 100 намного более яркий) Разве это не приведет вас к POINT ZERO с пленкой, у которой нет специфических свойств пленки?

Цель состоит в том, чтобы отсканированное изображение было максимально приближено к 35 мм без какой-либо интерпретации. Как раз то, что вы получаете от обработанной нейтральной пленки и напечатанной нейтральной. Чтобы увидеть реальный цвет пленки, определенный для его вида. Я просто хочу видеть хороший Portra 400 на моем экране.

Спасибо за ваше время.

1 Ответ

5 голосов
/ 28 февраля 2017

Не имея возможности увидеть рассматриваемые негативы, нужно проверить три вещи:

  1. Калибровка монитора: это может быть несколько исключено, если вы можете сделать два одинаковых сканирования с одинаковыми параметрами (кривая, точки белого / среднего / черного и т. Д.).

  2. Подсветка на вашем сканере: у меня были проблемы с моим собственным сканером, когда иногда подсветка была очень яркой и отображалась на отсканированных слайд-изображениях как передержка в синем канале RGB. При сканировании с негативным цветом это проявляется в виде очень яркого или переэкспонированного изображения, поскольку синий цвет изменяется с нейтральной плотностью по отношению к негативной цветной пленке. Используйте гистограмму в Silverfast, чтобы увидеть, где ваши образцы на самом деле лежат в результирующем изображении в сравнении с параметрами сканирования перед сканированием. Я прекратил использовать свой сканер, как только стало очевидно, что эта проблема была случайной, даже когда гистограмма показала, что должно быть хорошо экспонированным или ETR-изображением, и сканер не смог доставить.

  3. Цветовой профиль: убедитесь, что вы не редактируете изображения в пользовательском цветовом профиле, привязанном к вашему сканеру. Для ваших нужд вы, вероятно, захотите, чтобы выходной профиль был Adobe RGB или sRGB. Эта проблема, скорее всего, проявляется при обнаружении унылых недоэкспонированных изображений или изображений с областями, которые имеют значительное неожиданное отсечение выборки (255 с и 0 с в 8-битных каналах).

Вполне возможно, что ваши негативы также каким-то образом повреждены или изменены, но вы можете проверить это, сделав и отсканировав тестовые снимки по цветной цели (такой как x-rite). Портра считается одной из наиболее нейтральных пленок цветового профиля, поэтому, если вы видите слишком много колебаний в отображении экспозиции, у вас, вероятно, возникли проблемы между сканером и вашим окончательным изображением, вероятно, серебристый или драйвер сканера делает предположения о применении усиления из данных примера, или у вас плохой сканер, как указано выше.

Что касается вашей пятой точки, может быть возможно получить довольно близкое к 100% нейтральное воспроизведение в полутонах изображения с помощью Portra (особенно Portra 160, наименее насыщенного из семейства Portra), но большинство пленочных эмульсий на самом деле имеют меньший динамический диапазон и другой цветовой отклик и контраст, чем у зеркальных / цифровых изображений, что может приблизиться к реалистической интерпретации. То, что вы понимаете как хороший portra 400, на самом деле может быть результатом того, что люди используют похожие рабочие процессы, которые находятся вне прямого 50% измерения серого и калиброванного рабочего процесса. Некоторые люди даже переэкспонируют portra 400 для плоских бликов для свадебной фотографии. Даже Kodak упомянул, что цель современной линейки Portra - быть относительно нейтральным по цвету и позволить рабочему процессу определять насыщенность конечного результата.

Таким образом, рассмотрите возможность съемки цветовой тестовой карты, чтобы увидеть для себя фактическую разницу между основными цветами в пленочных эмульсиях, а также убедитесь, что делали пробные снимки при различных типах освещения (открытый x дневной / вечерний / ночной, внутренний x флуоресцентный) / лампы накаливания / вспышка). Без физической фильтрации пленка не имеет встроенного естественного баланса белого (за исключением специальных вольфрамовых ламп, которые больше не производятся). Вы можете отредактировать 50% серого на большинстве изображений, чтобы получить нулевую точку, которую вы упомянули, но не всю цветовую гамму, отображаемую пленкой, поскольку каждая эмульсия имеет собственную частотную характеристику для основных длин волн света. Это легко заметить при переключении на слайд-пленки или ортохроматические или панхроматические черно-белые пленки, и некоторые из них особенно далеки от нейтральных, таких как Fuji Velvia и все, что разработано с использованием экспериментальных эмульсий (ломография) или разработок (перекрестный процесс и т. Д.).

Сноска. Невозможно отсканировать серую карту в сканере, чтобы откалибровать ее, потому что пленка является полупрозрачной и всегда сканируется с подсветкой в ​​дополнение к свету сканирования. Следовательно, вы должны снять что-то, что имеет 18% отражающей способности / 50% образца серого, с вашим носителем, затем разработать / преобразовать его и посмотреть, как оно интерпретируется вашим рабочим процессом.

...