Несколько советов по освещению для портрета:
Несколько лет назад я преподавал цветную печать и обработку в Профессиональной школе фотографов для непрерывного образования (Вайнона). Там преподавали и великие мастера портрета, и иногда я следил за ними и действовал как хватка. Некоторые стерлись, так что здесь идет:
Наши средства массовой информации по большей части являются двухмерными репродукциями трехмерных объектов. Наше освещение должно создавать иллюзию глубины. Тени дают эту иллюзию. Тени не должны быть слишком темными; они будут лишены деталей.
Мы начнем с установки с двумя лампами: «основной» и «заливочный». Идея состоит в том, чтобы сохранить иллюзию того, что объект освещается только одним источником света (имитирует дневное солнце). Мы настраиваем эту лампу, называемую «основной» или «ключ», чтобы объект усиливался. Мы делаем это, глядя на то, как эта лампа отбрасывает тени.
длинный нос? - Установите основной, чтобы бросить короткую тень на носу. Короткий нос? - Установите основной, чтобы отбрасывать длинную тень на носу. Круглое лицо - установите основную сторону на одну сторону, чтобы другая сторона лица была в тени и т. Д. Это приобретенный навык.
Важным моментом является то, что «главное» отбрасывает тени, и если эти тени не смягчаются светом, эти тени будут темными или даже черными (без деталей). Чтобы умерить эти тени, мы должны как-то их осветить. Это работа для отражателя или, еще лучше, для заливной лампы.
Чтобы умерить тени, мы можем поместить вторую лампу так, чтобы она освещала тени. Поскольку мы снимаем тени с точки зрения камеры, мы устанавливаем лампу, называемую «заливкой», на высоте объектива и как можно ближе к камере, насколько это практически возможно.
Теперь о коэффициентах освещения:
2: 1 (Плоское освещение): мы размещаем «основное» так, чтобы оно было над объектом, и допустим, что оно передает 100 единиц света во фронтальную область лица. Теперь лампа «заполнения» находится рядом с воображаемой линией, проведенной объективом к объекту. Он доставляет те же 100 единиц света. Для этого «заливка» идентична «основной» и устанавливается на том же расстоянии от объекта, что и «основная».
Почему 2: 1?
«Основной» обеспечивает 100 единиц света на лобных областях лица. «Заливка» также доставляет 100 единиц. Лобные области, таким образом, получают 200 единиц (оба способствуют). Однако тени получают свет только от «заливки». Они получают только 100 единиц. Таким образом, соотношение составляет 200 единиц фронтальной и 100 единиц в тени. Это соотношение 2: 1. Другими словами, он плоский, лишен контраста.
3: 1 (Хлеб с маслом), так как это соотношение наиболее лестно и лучше всего продается. Чтобы достичь этого, «заливка» регулируется таким образом, чтобы она была подчинена «основной» на 1 f-ступеньку, то есть она достигает 50% мощности по сравнению с «основной». Чтобы достичь этого, используйте студийную вспышку на ½ мощности или обратно «заполните», умножив расстояние между «основной» лампой и объектом на 1,4. Это устанавливает «заполнение» на ½ мощности.
Почему 3: 1:
«Основной» обеспечивает 100 единиц света. «Заливка» доставляет 50 единиц. Фронтальные области лица получают оба = 150 единиц, тени - только 50. Соотношение составляет 150: 50 - математически это уменьшается до 3: 1.
5: 1 (Контраст или мужское. «Заливка», настроенная на ¼ мощности. Установив или поддерживая его в 2 раза больше «основного» расстояния до объекта. Это театральное освещение; тени темные, но сохраняют много деталей.
Почему 5: 1? «Основной» доставляет 100 единиц во фронтальную зону. «Fill» доставляет 25 единиц. Лобная зона получает 125 единиц, тени - только 25 единиц. Соотношение 125: 25 уменьшается до 5: 1.
Теперь приходит 9: 1:
Заполнение резервируется в 2,8 раза больше «основного» расстояния до объекта или установлено на 1/8 мощности. Основная поставляет 100 единиц, заполнение доставляет 12 ½ единиц. Соотношение 112,5: 12,5 = 9: 1. Супер контрастное освещение; тени воспроизводят очень темные почти без видимых деталей.
Если вы уменьшите силу «заливки», тени станут черными, лишенными деталей. Это будет самым контрастныму освещения. Другими словами, нет «заполнить».