Один момент «зерна соли», о котором следует помнить: камера с ненадежным / не настроенным затвором будет вызывать головные боли. Применение «правильной экспозиции» к камере с неправильной выдержкой или диафрагмой не даст ожидаемых результатов. Если вы по-прежнему видите ошибки на будущих фотографиях после применения более эффективных методов экспозиции, изучите проблемы с оборудованием. [И помните, что некоторые конструкции затвора могут позволять правильное время для некоторых настроек, но могут быть быстрыми или медленными на других настройках ...]
Первым шагом к получению правильной экспозиции на пленке является признание того, что это навык, и что для его развития и совершенствования требуется время. Мы очень не хотим, чтобы кто-то расстраивался и уходил от фильма, думая, что он никогда не научится.
Второй шаг - это также признать, что методы, которые работают для некоторых, не всегда работают для всех. Таким образом, вы захотите изучить варианты выбора экспозиции и узнать, что для вас подходит .
Третий шаг - помнить, что ошибки случаются, даже если вы думаете, что, вероятно, должны знать лучше, и это совершенно нормально. [По крайней мере, это мое оправдание за то, что я забыл изменить настройку ISO моего измерителя на другой неделе после того, как у меня закончилась пленка ISO 400 HP5 и я переключился на ISO 125 FP4 ...]
На фактическое полезное содержание:
Как сказано в других ответах, изображения показывают черты недоэкспонирования, а затем перекомпенсации. Ваша лаборатория может помочь вам отсканировать / повторить сканы / распечатки, но с негативами можно сделать очень много, если они слишком дрейфуют «вне спецификации».
- Возможно, вам лучше смотреть на них как на эксперименты или уроки, и двигаться вперед со своими очередными роликами фильма, вместо того, чтобы слишком стараться сохранить их. На большинстве изображений мало радости в погоне за «исправить это в посте», если они не имеют для вас особой важной ценности.
Sunny 16 отлично подходит для общего стадиона и довольно надежен в работе с черно-белой пленкой, но может немного подстегнуть вас при работе с цветной пленкой. И это особенно верно, если вы пытаетесь использовать его с фильмами с изменением цвета, которые еще менее снисходительны.
Рекомендуется переключиться на активный метод измерения, по крайней мере, пока вы не приобретете больше уверенности в «визуальном измерении».
Я бы настоятельно рекомендовал фотографам инвестировать в падающий экспонометр, особенно при использовании пленки. Это внешние измерители, которые измеряют падающий на объект свет. Вы указываете туда, где камера будет на изображении [и помните, чтобы не отбрасывать на нее тень или не носили слишком отражающую одежду ...], чтобы измерить свет, падающий на сцену.
Это снимает вопрос о том, сколько света отражает сцена, и предлагает намного более согласованную базовую линию для работы.
[Лично мне понравился маленький Gossen digiFlash 2, который у меня был в течение нескольких лет, из-за его компактности и эффективности, но цена новинки - «крутая» для интерфейса.]
Рассмотрите вопрос об использованных счетчиках для более выгодных предложений.
Помимо измерителя инцидентов, следующим наилучшим вариантом будет использование цифровой камеры для точной настройки экспозиции. Здесь могут пригодиться телефоны с камерой и даже специальные приложения для измерения освещенности, и они гораздо более практичны, чем тащить с собой большую цифровую зеркальную камеру в дополнение к пленочной камере.
Если вы хотите получить действительно продвинутые и подробные данные, то обычно нужно достать точечный измеритель и использовать измерение в стиле Zone System, чтобы убедиться, что у вас есть «именно» то, что вы ищете в светлых и темных местах. , Но это очень большая тема с множеством сильных мнений по этому вопросу. [И многие утверждают, что лучше всего использовать для продвинутой черно-белой фотографии и менее полезны в обычной цветной фотографии.]