Какие факторы вызывают сдвиги цвета в кросс-обработанной пленке? - Фотопедия
3 голосов
/ 05 августа 2014

Недавно я получил от LomoLab партию обработанной пленки с некоторыми снимками, которые я сделал со звездочкой, загруженной 35-мм пленкой Lomography XPro Sunset Strip 100.

Фильм был подвергнут перекрестной обработке, и я заметил, что почти каждый снимок имеет желто-зеленый оттенок. Когда я сравниваю это с некоторыми снимками, которые я сделал на пленке Lomo LC-A с пленкой Lomography XPro Chrome 100, результаты получаются огромными. Там не было никаких оттенков на изображениях раньше, и каждый цвет, казалось, всплывал. Конечно, они были сняты двумя разными камерами, загруженными разной пленкой!

Мой вопрос: какие факторы определяют, почему на этих фотографиях есть разные цветовые оттенки? Камера, пленка, условия освещения и т. Д.

Вот пример снимков:

Sprocket Rocket loaded with XPro Sunset Strip 100 35mm film Sprocket Rocket loaded with XPro Sunset Strip 100 35mm film

Ответы [ 2 ]

2 голосов
/ 15 апреля 2016

Эстен прав. Разрабатывая пленку дома, я заметил, что, например, химический состав меняет цвет во время разработки Agfaphoto Precisia CT 100 на фиолетовый. Сам слой пленки после окрашивания также становится фиолетовым. Инвертирующий пурпурный цвет дает зеленый - типичное смещение зеленого цвета при перекрестной обработке этой пленки. Похоже, химия С-41 не способна удалить этот краситель.

Кроме того, цветовой оттенок сильно зависит от последующей обработки / сканирования. Если вы сканируете пленку в лаборатории, это зависит от автоматической настройки сканера. Вот почему вы иногда получаете разные результаты на одном и том же рулоне: некоторые изображения сильно преобразуются, а некоторые - нет - в зависимости от того, насколько «хорошо» программное обеспечение может выполнить автоматический баланс белого. Если вы отсканируете пленку дома (конечно, без автокоррекции), вы увидите, что каждый снимок имеет интенсивный цветовой оттенок (из-за красителя, образующего базовый слой). Тогда вам решать, сохраните ли вы его или удалите при последующей обработке.

Я провел небольшое исследование и нашел интересную статью (хотя я не могу согласиться со всем): Ломографическая кросс-обработка

Самым интересным, на мой взгляд, является график в начале:

Cross Process Color Wheel

2 голосов
/ 14 мая 2015

Перекрестная обработка (использование пленки E6 в химии C41) приводит к различным цветам в зависимости от пленки и химического состава, использованного для ее обработки. Пленки, как правило, чаще всего меняются на один цвет. Velvia меняет цвет на красный, Elite Chrome - на зеленый и т. Д. Но интенсивность этих изменений часто зависит от химического состава. Камера имеет мало общего с ней.

Есть и другие факторы, например, Ломо продает красную пленку. Несмотря на то, что это не кросс-процесс сам по себе (это стандартная пленка C41 по химии C41, красный цвет получается при съемке пленки назад, через слой антигаляции), вам всегда гарантируется смещение красного / оранжевого цвета .

...