Повторяется? Определенно.
При использовании одной и той же пленки кросс-обработка дает совершенно повторяемые результаты, но помогает быть конкретным: негативы получаются одинаковыми, позитивы (практически всегда сканируемые) могут и не быть, и это позитивы вы видите на Flickr и в других местах.
Причины этого довольно просты: как эмульсии пленки, так и химический состав (как E-6, так и C-41) строго стандартизированы. Если любой из них неожиданно изменился в какой-либо степени, вы получите непредсказуемые результаты независимо от того, выполняете ли вы перекрестную обработку.
Сканирование (особенно E-6 в C-41, но также и в некоторой степени обратное) допускает гораздо больше вариаций - если сделано в лаборатории, это зависит от машины, ее предустановок, того, сколько усилий предпринимает оператор и знакомы ли они с перекрестно обработанными негативами. Когда люди сканируют дома, они могут делать это с разными целями - некоторые могут захотеть получить экстремальные цветовые оттенки, другие могут предпочесть исправить изображение почти до «нормального», и где-нибудь между ними. Результаты такие же, как вы видите: одна и та же пленка (даже одно и то же изображение) может иметь сильно различающиеся результаты в зависимости от обработки.
Я должен добавить, что это справедливо в некоторой степени для любой негативной пленки - всегда есть гораздо больше возможностей для изменения цветового баланса и обработки при преобразовании в позитив, чем при съемке прямой позитивной пленки.
Почему? Хороший вопрос.
Я не думаю, что есть общий ответ на вопрос «почему» - часто это просто вопрос наслаждения взглядом (как с любым другим фильмом / техникой), следования моде (они случались несколько раз), или даже не имея легкого доступа к обработке E-6. Если есть общая причина «почему», то я не думаю, что это существенно отличается от любого другого фильма. Например, оригинальная Agfa Precisa 1 давала высококонтрастное изображение с преувеличенным синим, но в остальном в основном нейтральными цветовыми сдвигами и почти прозрачной основой. В результате это было по общему мнению использовано для коммерческих снимков синих джинсов.
Примеры
Приведенное выше затрудняет создание «реалистичных» примеров, но вот некоторые мои (в противном случае невозможно прокомментировать обработку / освещение), чтобы отобразить вид диапазона, который вы можете получить, снятый на Precisa:
(слева направо)
- Очень крутое освещение, окно на затененной стороне здания, почти "прямое" и очень типичное Precisa синего цвета.
- «Золотой час» освещения; очень тепло, исправлено (может быть, даже слишком исправлено?)
- Флуоресцентное освещение ночью; исправлено, но в основном это зеленый свет, а не актерский состав фильма.
- Для сравнения, Precisa без перекрестной обработки в облачном / прохладном свете.
Возвращаясь к вопросу повторяемости, даже с таким широким диапазоном результатов, в той же ситуации, у меня была бы полная уверенность в получении того же результата.
1 Текущий новый / актуальный Agfa Precisa не производится Agfa, но представляет собой другую эмульсию, упакованную под торговой маркой. Сообщается, что при перекрестной обработке он имеет зеленоватый оттенок (я сам не пробовал).