Какой процесс я должен использовать для разработки старого (Ferrania?) CR50? - Фотопедия
3 голосов
/ 14 марта 2018

У меня есть несколько старых банок с пленкой, которые помечены как «выставленные» и «CR50». Из того, что я могу сказать, это, скорее всего, Ferrania CR50, но это предположение.

Я довольно много занимался B & W разработкой (в основном 16-миллиметровой кинопленкой), и, прочитав о разработке цветной инверсионной пленки как B & W, я решил попробовать - используя Ilfosol S, Ilfostop & Ilfofix, так же как и я ». мы сделали с какой-то старой кинопленкой FP4.

Результат на первом фильме CR50 был разочаровывающим - там ничего нет. Я могу разглядеть небольшое изменение темноты между пленкой, которая была внутри банки, и небольшим количеством, высовывающим конец банки, которая была освещена светом - так что, я думаю, я что-то «разработал».

Но кто-нибудь может сказать мне лучший способ развить это (как цвет, или B & W). Кажется, я не могу найти ссылку на то, что ему нужно.

---- ОБНОВЛЕНИЕ ----

Мой пленочный сканер ничего не нашел на пленке - и даже я был вынужден увидеть что-то, кроме возможных «пятен».

Затем я снова посмотрел на верхние края увеличительным стеклом, и довольно слабо вижу «БЕЗОПАСНОСТЬ» в нескольких местах. Так что, похоже, он развился - но, возможно, оригинальные картинки были очень недоэкспонированы, так как на самом деле ничего не видно.

Я увеличу концентрацию проявителя и температуру для следующей банки (у меня есть еще 4). Приятно знать, что я на правильном пути, и приведенные ниже комментарии убедили меня в достаточной степени, чтобы снова взглянуть на фильм.

Ответы [ 2 ]

3 голосов
/ 30 марта 2018

Ну, я отвечаю на свой вопрос, так как у меня было еще несколько старых катушек с фильмом, и я смог немного поэкспериментировать - и результаты могут быть полезны для других людей.

Все нижеприведенные изображения представляют собой пленки с изменением цвета, разработанные как черно-белые с использованием проявителя Ilfosol 3 (разведение 1 + 9), Ilfostop (разведение 1 + 19) и Ilfofix (разведение 1 + 9). Все при 20 градусах Цельсия.

Во всех случаях Ilfostop работал около 30 секунд, а Ilfofix - 7 минут.

Очевидно, что я не получаю никакого цвета от них - только монохромный. Для всех них был зеленый оттенок, кроме пурпурного и голубого, упомянутых ниже.

Ferrania CR50 (35 мм): 8 минут. Все фильмы, которые я разработал, никогда не были выставлены, но я получил это время от разработки слова «БЕЗОПАСНОСТЬ» на краю фильма: -)

Kodak Ektachrome EPD135-36 «Процесс E-6» (35 мм): 6 минут дали слаборазвитый результат - поэтому я бы стрелял в течение 7,5 минут, если это будет сделано снова.

Kodak Ektachrome EH135-20 «Процесс E-4» (35 мм): 8 минут дали чрезмерно развитый результат - так что я бы пошел на 6,5 минут в будущем.

Kodachrome-X EX620 «Процесс E-4» (пленка размером 120): 6,5 минут дали хороший результат.

Kodakcolor 400 'Process C-41' (пленка размером 120): 8 минут - получилось очень хорошо. Имело пурпурное покрытие, которое частично вымывалось в проявитель и фиксатор (что помогло сканированию). Безусловно, лучший результат, который у меня был.

Agfacolor CT18 (пленка размером 120): 8 минут - хорошие результаты, сильная голубая поверхность вымыта в проявитель и закрепитель.

Я также разработал цветную 16-мм кинопленку, используя тот же процесс:

Ektachrome EF7242: 8 минут - хорошие результаты.

Agfa Gevaert T615: 8 минут - хорошие результаты.

Большинству фильмов было от 35 до 45 лет, так что было приятно посмотреть, что на них.

Спасибо за комментарии людей по этому поводу.

2 голосов
/ 14 марта 2018

Некоторые поиски, похоже, указывают на то, что этот конкретный фильм датируется примерно 1970 годом (по-видимому, название бренда "Ferrania" сменило владельца по крайней мере один раз), см., Например, здесь . И этот поток заставляет меня подозревать, что для разработки может потребоваться процесс E4.

Обратите внимание, что если фильм действительно датируется 1970-ми (или раньше!), Любая экспозиция той эпохи могла бы исчезнуть к настоящему времени, частично в зависимости от того, как фильм хранился.

См. Также этот вопрос и эту тему на фотонете , касающуюся выцветания незащищенной, но не проявленной пленки. И есть компания filmrescue , которая специализируется на разработке старых экспонированных пленок

Еще одним осложнением может быть то, что фактическое значение ISO может отличаться от заявленного значения ISO (и что по крайней мере одна компания продала этот фильм как пленку 64 ASA), поэтому фильм мог быть недодержан с самого начала (путем остановки или больше)

...