Вероятно, это тот случай, когда кто-то где-то пробовал это в тот или иной момент. Я не знаю ни одной камеры массового сбыта, которая бы сделала это. Но есть много, много камер, которые я никогда не изучал в этом отношении.
Мне также интересно, сколько времени занимает «сброс» на типичных шторах: влияет ли сброс на максимальную частоту кадров камер?
Не обычно.
Большинство современных зеркальных фотокамер, в которых универсальные затворы с вертикальной фокальной плоскостью почти всегда имеют электронное управление, имеют время прохождения шторки около 3-5 миллисекунд. Это дает им скорость синхронизации вспышки от 1/250 до 1/160 секунды (4-6 миллисекунд). Помните, что при скорости синхронизации вспышки, помимо того, что первая шторка полностью открыта до того, как вторая шторка начинает закрываться, затвор также должен оставаться полностью открытым достаточно долго, чтобы вспышка могла разрядить большую часть своей энергии, прежде чем вторая шторка начнет близко. Большинству вспышек, устанавливаемых на башмак, требуется всего 1-2 миллисекунды для полной разгрузки. Студийные вспышки, как правило, занимают больше времени, поэтому иногда приходится использовать выдержку затвора медленнее, чем X-синхронизация камеры при работе с такими студийными огнями.
Шторы для FF-камер с большим сенсором, очевидно, должны перемещаться дальше, чем шторы перед обрезанными датчиками, но эти камеры также имеют тенденцию иметь более быстрые, более прочные узлы затвора с более высокими скоростями прохождения, которые обеспечивают примерно такое же общее время прохождения на большее расстояние.
Самые быстрые из существующих зеркальных фотокамер со сбросом шторок затвора и циклическим переключением зеркал между кадрами могут составлять от 12 (Nikon D5) до 14 (Canon 1D X mark II) кадров в секунду. Чтобы те же камеры могли делать 14 (D5) и 16 (1D X Mark II) кадров в секунду, им нужно оставить зеркало заблокированным в режиме серийной съемки. Одна четырнадцатая секунды составляет 71 миллисекунду. Эти 71 миллисекунда будут включать время для:
[зеркало движется вверх → зеркало вверх подтверждено → отправлена команда «срабатывание» затвора → шторки затвора проходят датчик для экспонирования снимка → затвор подтвержден закрытым → команда спуска отправлена на зеркало → зеркало опущено / сброс шторки затвора → AF / замер → повторить]
Некоторые из этих 71 миллисекунд занимают время экспозиции около 4-5 мс, если время затвора короче скорости синхронизации вспышки. Часть этого занята AF и измерением. Половина из этих 71 миллисекунды меньше 5 мс, необходимых для фактической съемки, и 15-20 миллисекунд, необходимых для AF / метр, составляет примерно 23-25 миллисекунд в каждом направлении для перемещения зеркала. Таким образом, ограничивающим фактором является время, необходимое для перемещения зеркала, о чем свидетельствует более высокая скорость серийной съемки двух камер, когда зеркало заблокировано для полной серии.
Это означает, что теоретически у шторки затвора есть достаточно времени для сброса, когда зеркало опускается вниз, чтобы позволить камере выполнить AF и измерять перед началом цикла снова. Но это не так, как делают большинство зеркал. По какой-то причине¹, большинство из них ждут, пока зеркало полностью не опустится, чтобы сбросить шторы. Обычно они начинают сброс с , равного времени, достаточного для завершения сброса к тому времени, когда зеркало полностью опускается и отдыхает.
Это популярное видео на YouTube демонстрирует узел затвора Canon 7D при различных высоких скоростях затвора. Как вы можете ясно видеть, шторки затвора остаются в нижнем положении после захвата экспозиции, пока зеркало не опустится почти полностью вниз. Только тогда они начинают двигаться вверх, чтобы сбросить для следующего выстрела. И все же они полностью сбрасываются к тому времени, когда зеркало перестает подпрыгивать в конце своего движения.
Вы можете такжеo увидеть, что время перемещения зеркала, как вверх, так и вниз, а также пауза, необходимая для подтверждения положения зеркала вверх и отправки сигнала на срабатывание затвора, в несколько раз превышает время, необходимое шторкам затвора для прохождения датчика , Видео работает с 1/400 фактической скоростью, и весь цикл, когда четыре показываются одновременно, занимает 31 секунду, из которых лишь немногим меньше двух из этих секунд требуется для прохождения шторки затвора сенсором при съемке экспозиции. Это составляет чуть менее 5 миллисекунд из общего числа 77,5 миллисекунд. Максимальная скорость серийной съемки Canon EOS 7D составляет 10 кадров в секунду, что соответствует 100 миллисекундам за цикл. Это позволяет АФ и системам замера чуть более 20 миллисекунд выполнять свои функции до того, как зеркало снова запустится для следующего кадра.
delay Задержка начала сброса шторки затвора, вероятно, должна гарантировать, что датчик полностью считывается, прежде чем шторка затвора начнет сбрасываться. Даже если они должны оставаться вместе и, таким образом, не пропускают свет во время сброса, ожидание, пока датчик будет считан, не будет иметь идеальной точности в этом отношении. Или, возможно, меньше напряжения / износа шторок затвора и узлов, которые приводят в движение каждую из них, если им разрешено слегка отделяться при их сбросе?
Мне интересно, если какие-либо (или большинство, или даже все) камеры шторки затвора, прошлые или настоящие, не «сбрасывают» шторку между кадрами, а скорее позволяют ей запускаться с того места, где она в последний раз наматывается, на другую? опубликовать следующий снимок?
Мне известно о нескольких камерах, которые делали нечто подобное "наполовину" для определенных режимов "тихой съемки" в режиме Live View.
Режимы тихой съемки влияют на то, как некоторые зеркальные фотокамеры Canon EOS с опциями «бесшумной съемки» в режиме Live View переключают зеркало и шторку затвора для каждого сделанного снимка.
Следующее относится к EOS 5D Mark III, представленному в 2012 году. Другие зеркальные фотокамеры EOS с режимами «Без звука» в режиме Live View того же периода времени, такие как 5D Mark II (2008) и 7D (2009) , похожи. 7D Mark II (2014) отличается.
Во-первых, зеркало остается включенным, пока вы находитесь в режиме Live View и используете Автофокус с обнаружением контраста или Ручная фокусировка .
Режим 1 начинается с первой открытой шторки перед съемкой (так, чтобы датчик был выставлен для отображения изображения в реальном времени на ЖК-экране камеры). При нажатии кнопки спуска затвора датчик очищается, а затем подвергается электронному экспонированию снизу вверх (сверху вниз на инвертированном изображении), чтобы начать захват изображения. Экспозиция заканчивается перемещением первой шторы от нижней части светового короба обратно к верхней части светового короба. Это то же направление, в котором обычно перемещается первая шторка, когда она сбрасывается после фотосъемки, выполненной с использованием видоискателя. Вторая шторка никогда не движется в течение всего цикла Live View - Silent Shooting в режиме 1. Для каждого экспонированного кадра единственным звуком является закрытие первой шторки, чтобы закончить экспозицию, а затем повторное открытие для следующего снимка (если кнопка спуска затвора удерживается для непрерывной серии) или для того, чтобы датчик мог отправить изображение на ЖК-экран для просмотра в реальном времени (если кнопка спуска затвора отпущена).
Режим 2 - это режим одиночной съемки. Снимок начинается так же, как Режим 1 . Но вторая шторка закрывается сверху донизу светового короба (снизу вверх инвертированного изображения), чтобы закончить экспозицию. Как только вторая шторка закрывается, она не открывается, чтобы выставить датчик для Live View , пока не будет отпущено полное нажатие кнопки спуска затвора. Первая шторка никогда не движется в течение всего цикла Live View - Silent Shooting в режиме 2. Для каждого экспонированного кадра единственным звуком является вторая шторка, закрывающая экспозицию. После полного нажатия кнопки затвора раздастся звук повторного открытия второй шторки, чтобы датчик мог отправить изображение на ЖК-экран для просмотра в реальном времени.
Отключить позволяет снимать с объективами Canon Tilt-Shift или при использовании удлинительных трубок (и, вероятно, любых объективов сторонних производителей, для которых на объективе вручную установлена диафрагма). Когда кнопка затвора полностью нажата с использованием этой настройки, первая шторка сбрасывается в верхнюю часть светового короба, датчик очищается, и первая шторка открывается, чтобы начать экспозицию. Экспозиция заканчивается обычным движением второй шторки сверху вниз светового короба, датчик считывается, и вторая шторка сбрасывается в верх светового короба, в то время как первая шторка остается открытой в нижней части. светового короба.