Кажется, здесь есть две вещи; получить правильную экспозицию и получить правильный баланс белого. Какую камеру вы используете? Я собираюсь ответить, как если бы это была D-SLR, но если это не так, я отредактирую этот пост в соответствии с вашим ответом.
Для первого, что нужно помнить, это то, что ваша камера имеет только ограниченный динамический диапазон (то есть, если у вас есть объект, который очень яркий и очень темный в некоторых местах, один или другой, скорее всего, потеряют детализацию из-за того, что блики унесены или темнота слишком темная). Вы захотите использовать режим замера на вашей камере, чтобы получить правильную экспозицию для интересующей вас части фотографии. Если у вас яркий объект на темном фоне, я бы, вероятно, использовал точечный замер на объект, чтобы правильно выставить объект, и пусть фон будет темным. Если бы мой объект был ярким на средне-ярком фоне, я бы, вероятно, выбрал центрально-взвешенный замер, чтобы попытаться найти хороший компромисс между экспозициями, идеально необходимыми для правильной съемки переднего плана и фона. Для таких вещей, как силуэты, я бы, вероятно, точечный измеритель на фоне, то есть темный передний план был черным.
Чтобы устранить вторую проблему, которую вы описываете, а именно цвета и, в частности, белизну, когда вы выключены, вам, вероятно, нужно отрегулировать баланс белого. Ваша камера, вероятно, будет иметь настройку автоматического wb, которую вы можете использовать, или вы можете установить ее в зависимости от условий освещения, когда вы делаете фотографию. Другой вариант - сфотографировать серую карту, и камера использует собственный баланс белого. Лично я снимаю в RAW, а затем при необходимости регулирую баланс белого в Lightroom.
Это также может быть проблемой управления цветом. Syl Arena написала статью об этом , но по сути вы должны убедиться, что ваша камера записывает цвет так же, как ваш монитор отображает цвет, а ваш принтер печатает цвет. Вы делаете это путем профилирования различных устройств.