На зеркальных фотокамерах ISO в основном достигается путем увеличения усиления на датчике или, если хотите, усиления сигнала. В некоторых отношениях это мало чем отличается от увеличения громкости динамика: почти все динамики работают достаточно хорошо в «нормальных» диапазонах, но при увеличении громкости более дешевые динамики начинают искажать и окрашивать звук. Лучшие динамики просто становятся громче без искажений. Даже лучшие динамики могут заполнить арену звуком, даже если он полон людей, и при этом не искажать.
Это похоже на датчики камеры: большинство работает достаточно хорошо, когда есть много света и нет необходимости усиливать выход за пределы «родного» ISO датчика. Но когда им бросают вызов, например, в сценах при слабом освещении, они быстро демонстрируют шум, фактически делая их бесполезными. Однако в таких условиях гораздо более качественные (и более дорогие) камеры с улучшенными датчиками демонстрируют незначительный шум.
В качестве примера, мой предыдущий Canon 40D был полезен примерно до 1000 ISO, но помимо этого шум был слишком велик для обеспечения действительно рыночных изображений. Это была дорогая камера при покупке новой. Мой намного более новый Canon 5DMkIII имеет гораздо лучший сенсор и, к счастью, дает хорошие изображения с ISO более 3200+ (а часто и до 12000). Это более дорогая камера, но, на мой взгляд, стоит того.
Почему камеры имеют высокие настройки ISO, даже если они дают менее полезные результаты при этих ISO? Изображение действительно в глазах смотрящего, и я полагаю, что по той же причине автомобили имеют спидометры с максимальной скоростью, превышающей возможности машины, или почему некоторые гитарные усилители идут на 11.