Использование новых дисплеев с широкой гаммой и телевизоров - Фотопедия
1 голос
/ 06 мая 2018

У меня теперь есть телевизор LG 4K OLED (HDMI 2.0a) и монитор LG 32UD99 4K (DisplayPort 1.2), подключенный к карте nVidia GeForce 1070. Монитор оснащен 10-битной ЖК-панелью, а видеокарта также поддерживает 10-битный вывод (включен на панели управления GeForce).

Я хочу получить максимум от этой настройки, чтобы показывать фотографии моим друзьям на телевизоре и на мониторе. Итак, я думаю, мне нужно выйти за рамки sRGB?

Моими исходными изображениями являются изображения RAW Canon (5D Mark II) и 16-битные отсканированные пленки с Nikon Scan 9000 (в него встроен профиль sRGB). Я делаю всю обработку в Capture 1 . И телевизор, и монитор поддерживают HDR10, но я хорошо понимаю, что HDR имеет значение только для видео. Тем не менее, я бы хотел как-нибудь насладиться статической контрастностью моего OLED 1: 20000. Я в порядке, если изображения, обработанные для моего телевизора и монитора, не будут правильно отображаться в других системах.

Каков оптимальный рабочий процесс для этого?

Обновление

Мой калибратор (i1Display Pro) уже в пути, хотя я не понимаю, как он вписался бы в этот воображаемый рабочий процесс. Что касается широкой гаммы, я не думаю, что это применимо к телевизорам, но я думаю, что и OLED, и настоящие 10-битные панели monitos гарантируют гораздо лучшие цвета, чем sRGB.

1 Ответ

1 голос
/ 07 мая 2018

Эти дисплеи, кажется, покрывают (большую часть) цветовое пространство DCI-P3, которое шире, чем цветовое пространство sRGB. Поэтому, по крайней мере, ваше редактирование должно быть выполнено в цветовом пространстве, которое охватывает весь DCI-P3, и предпочтительно в 16 бит / канал.

Кроме того, конечное изображение должно быть в цветовом пространстве, которое по крайней мере равно размеру DCI-P3, и это цветовое пространство должно быть в метаданных (большинство программ предполагают использование sRGB, если информация о цветовом пространстве отсутствует).

И конечное изображение должно иметь не менее 10 бит / канал, чтобы получить полную прибыль от 10-битного дисплея. Это означает, что вы не должны экспортировать в JPG ... Но сделайте тест, чтобы убедиться, что вы видите разницу между 8-битным jpeg и, скажем, 16-битным png, и протестируйте его в диапазоне изображения с разными цветами и различной насыщенностью.

Калибровка и профилирование должны иметь никакого влияния на ваш рабочий процесс редактирования, который в идеале не зависит от устройства *.

Обычно калибровка и профилирование выполняются один раз очень часто. Iirc, для ЖК-дисплеев рекомендуется один раз в месяц, но я также видел интервалы в 2 или 3 месяца. Но это также зависит от того, сколько времени вы хотите потратить на это и насколько точным вам нужно / хотите, чтобы ваши цвета были (некоторые профессионалы нуждаются в очень точном цвете, я бы сказал, что большинство любителей этого не делают, но, конечно, может хотеть высокой точности) ).

Калибровка состоит из использования настроек дисплея, чтобы максимально приблизиться к желаемому выводу без какого-либо активного профиля дисплея. Это сводит к минимуму корректировки, которые будут применены этим профилем, и обеспечивает оптимальное цветовое разрешение. Он также устанавливает черные и белые точки для дисплея. Профилирование дает вам профиль устройства, который будет применен к отображению изображения (оно не должно запекаться на изображениях). В идеале, он корректирует оставшиеся отклонения на дисплее, чтобы показанное изображение точно соответствовало тому, что говорят значения rgb (учитывая определенное цветовое пространство).
Для отображения на компьютере должно быть достаточно установить профиль устройства в операционной системе (даже можно использовать разные профили для каждого экрана в многоэкранной настройке); для телевизора это может быть не так просто (если телевизор не воспринимается компьютером как дисплей). В этом случае вы должны полагаться только на калибровку.

Oled и 10 бит / канал сами по себе, кстати, не дают вам большего цветового пространства, которое зависит также от остальной аппаратной части дисплея.


* На практике вам придется учитывать, предназначено ли изображение для отображения на экране (аддитивный цвет или излучение света) или для печати (обычно CMYK, а также вычитание цвета или поглощение света).

Стандартный jpeg обрабатывает только 8 бит / канал, более новые версии, такие как jpeg2000 или jpeg XR, могут обрабатывать большие битовые глубины, но в настоящее время встречаются реже.

...